Полина Ситченко
Час общения с подростками по проблеме толерантности «Я и окружающие»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ «Катайский реабилитационный центр»
Конспект
Час общения
«Я и окружающие»
Составитель:
воспитатель
Ситченко П. В.
Катайск, 2019 г.
Час общения «Я и окружающие».
Цели: способствовать развитию навыков общения, для установления межличностного взаимодействия, на основе понимания чувств другого человека;
воспитывать в подростках терпимость и выдержку.
Публикация «Час общения с подростками по проблеме толерантности „Я и окружающие“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия.
Ребята рассаживаются на места полукругом, так, чтобы хорошо видеть ведущего мероприятия и друг друга. До начала занятия каждый получает карточки различных цветов, далее ребята будут объединяться в группы или пары, ориентируясь на цвет карточек, для выполнения заданий. Доска оформлена разными фотографиями людей - разных национальностей, с разными оттенками кожи, с разным настроением и так далее.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Каждый день миллионы людей на планете желают друг другу здоровья и благополучия. При встрече мы подаем друг другу руку, приподнимаем шляпу… А как еще можно поздороваться с другим человеком?
(Ребята предлагают другие варианты приветствия).
Ведущий: Молодцы, ребята! Как замечательно, когда люди приветствуют друг друга. Скажите, пожалуйста, по каким приметам среди огромного количества живых существ на нашей огромной планете мы находим себе подобных, как узнаем человека? Ведь все живущие на планете люди очень разные. Что же объединяет, «делает человеком» каждого из нас?
(Ребята называют качества, по их мнению, присущие человеку).
Ведущий: Всех людей многое объединяет. Но все же, несмотря на многие сходства, мы очень разные. И чтобы лучше друг друга понимать, нам чаще нужно внимательнее приглядываться друг к другу.
Сегодня я хотела бы предложить вам внимательнее присмотреться к ребятам, которые вас окружают. Наверняка вы вместе проводите досуг, учитесь, может, просто знакомы не один год. Но так ли хорошо вы знаете друг друга, как вам кажется?
Проводится игра «Встаньте те, кто…». Ведущий по сигналу простит встать тех, у кого есть та особенность, которую он называет. А после предлагает детям вспомнить, по какому поводу и кто чаще всего вставал с места. Сначала могут быть озвучены внешние признаки (например, встают те, на ком одета белая футболка, у кого на ногах кроссовки или у кого на руке есть часы, затем можно перейти к качественным характеристикам (те, кто добр, всегда готов прийти на помощь другу и так далее).
Ведущий: Как видите, ребята, о каждом из здесь присутствующих можно многое узнать, если только захотеть. Я предлагаю каждому из вас ответить на 5 вопросов. Ответив на них, мы сможем понять, насколько хорошо мы умеем понимать окружающих нас людей.
Ведущим проводится тренинг по вопросам и комментируется ход упражнений.
1 Вопрос: «Умеем ли мы слышать окружающих?» (упражнение «Сломанный телефон»).
2 Вопрос: «Умеем ли мы видеть окружающих?» (упражнение «Опиши друг друга в парах»).
3 Вопрос: «Хорошо ли умеем чувствовать окружающих?» (упражнение «Почувствуй мое настроение»).
4 Вопрос: «Умеем ли мы друг друга понимать?» (упражнение «Слепец и поводырь»).
5 Вопрос: «Хорошо ли мы знаем себя?» (упражнение «Волшебный стул»)
Ведущий: Ребята, наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что наш разговор был вам интересен. Думаю, что вы все согласитесь с тем, что каждому человеку важно знать и понимать людей, которые его окружают, но не менее важно знать и чувствовать самого себя. В заключение нашего занятия я хочу попросить вас нарисовать свой портрет. Пусть он выразит ваше внутреннее «Я», то как вы сами себя воспринимаете.
Участники рисуют, мероприятие заканчивается выставкой рисунков «Мое внутреннее «Я»».