Наталья Алыкова
Занятие, направленное на адаптацию детей 2–3 лет к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Цель:
- развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта,
- учить детей действовать вместе,
- снятие эмоционального и мышечного напряжения,
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
«Здравствуй, я котик»
Психолог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Саша».
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля! —
Позвала котёнка Юля.
Публикация «Занятие, направленное на адаптацию детей 2–3 лет к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котё нком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
«Котик ласкает»
Ведущий в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т. п.
«Котенок веселый – грустный» (музыкальное сопровождение)
Психолог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, опять веселых котят, когда им купили новую игрушку.
«Хлопаем в ладоши!»
Педагог хлопает в ладоши вместе с Котиком со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
«Хоровод»
Психолог держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Прощание.