Папки-передвижки

Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения»

Олеся Михеева
Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

1. (Ролик) «От улыбки»

Не секрет, что именно детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир, получает первый опыт взаимодействия с людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.

Тема нашего семинара «Использование арт-терапии, сказкотерапии в работе с детьми девиантного поведения»

Публикация «Семинар „Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения“» размещена в разделах

Пожелания участникам семинара

1. Получайте удовольствие!

2. Позвольте себе быть свободным!

3. Доброжелательно относитесь к себе и другим!

4. Избегайте оценок и суждений.

5. Говорите только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

И всё получится!

Девиантное поведение – это совершение поступков, которые противоречат принятым в обществе нормам.

Избавиться от девиантного поведения крайней степени невероятно трудно Дети, со временем становятся неконтролируемыми, слишком агрессивными или скрытными. Все это — немой крик о помощи. В подобных обстоятельствах взрослым нужно действовать незамедлительно, но вместе с тем последовательно и осторожно

Как же помочь трудному подростку и предотвратить девиантное поведение?

Для профилактики девиантного поведения можно приобщить ребенка к какому-либо хобби к спорту, творчеству, изобретательству. Самое главное — не давить на ребенка, и дать ему возможность найти занятие по душе.

Когда ребенок по тем или иным показателям определяется в реабилитационные центры для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, уже не разлука с матерью или неадекватный родительский уход, но дефицит внимания и воспитания становятся основными факторами, негативно влияющими на процесс его развития. Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре. Следует признать, что одним из источников таких впечатлений, несомненно, выступает участие воспитанника в индивидуальных и групповых арт-терапевтических занятий.

Каждый ребенок, попавший в реабилитационный центр, переживает довольно сложный период адаптации. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Воспитанник может быть заторможен или неуравновешен, гиперактивен, напряжен, замкнут, беспокоен, малообщителен, агрессивен. Познавательная активность, как правило, снижается или угасает совсем. Подобное поведение – это реакция на переживаемый стресс. В этом случае воспитаннику необходимо помочь, оказать эмоциональную поддержку. Эту проблему можно решить средствами арт- терапии. Через творчество можно наладить контакт, подарить веру в себя и показать, что взрослый может быть помощником.

В настоящее время существует большое количество различных технологий, направленных на помощь детям. Одной из таких технологий, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является арт-терапия.

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, использующая возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

В процессе арт-терапии удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психическая энергия, которая обычно тратится ребёнком на неэффективное напряжение. Ребёнок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Страхи, негативизм, агрессия (формы психической защиты) уступают место инициативности, творчеству.

Показания для проведения детской арт-терапии :

-Неврозы;

-Повышенная тревожность;

-Страхи;

-Низкая самооценка;

-Трудности взаимоотношений с окружающими;

-Последствия стрессовых ситуаций и др.

Арт-терапия позволяет каждому оставаться самим собой, не испытывать стыда, неловкости или обиды, сравнивая себя с другими, способствует раскрытию внутренних ресурсов организма и психики. Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение понимать партнера. Помогают снимать эмоциональное напряжение, негативные эмоции, отработать беспокоящие ситуации. Дают возможность попробовать новые роли, способы поведения и реагирования, активизируют функцию воображения детей. Дети с богатой фантазией более успешно решают нестандартные задачи, легче переживают неприятности и завоевывают уважение среди сверстников.

Основные принципы занятий арт-терапией :

1. Желание ребенка — основное условие занятия. Творчество без желания невозможно, и, конечно, невозможен доверительный диалог с ребенком.

2. Поощрение и благодарность ребенку.

3. Педагог должен быть готов к тому, что при диалоге во время занятия на общие вопросы о себе или рисунке ребенок иногда отвечает «Не знаю», и предлагает ему варианты ответов.

4. Важным условием успешной работы является непосредственное участие самого педагога в той работе, которую он предлагает. Педагог вместе с ребенком говорит о своем настроении (в начале и в конце занятия, рисует, лепит, рассуждает о тех или иных произведениях, словом, выполняет все задания, которые дает и ребенку. Только тогда у ребенка формируется доверие к педагогу и к той необычной деятельности, которая ему предлагается.

5. Нужно использовать яркий, красивый, добротный материал, с которым идет работа на занятии. Краски, карандаши, пластилин, бумага имеют аккуратный вид, ведь ребенок чувствует к себе отношение и через материал, с которым ему предлагают работать. Для тех ребят, которые включаются в работу с неохотой, яркие красивые канцелярские принадлежности и другое оборудование могут стать привлекающим моментом.

6. На многих занятиях педагог рассказывает о том или ином явлении. Его монолог более всего полезен, если он содержит элементы гипнотического повествования, т. е. в какой-то степени речь педагога должна вводить в легкий транс с помощью повторения слов, предложений, использования эпитетов, метафор, изменения голоса. Это помогает создать атмосферу необычности, таинственности происходящего и помогает совершиться чуду спонтанного самораскрытия ребенка.

7. Главное — получать удовольствие от самого процесса рисования, когда даже каракули и черкания играют роль исцеления!

Задачи занятий:

1. Развитие творческих и коммуникативных способностей

2. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»

3. Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.

4. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

5. Сплочение детского коллектива.

6. Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

Арт-терапия — это скорее обретение гармонии, развитие личности, чем лечение. Сколько существует направлений в искусстве, столько же можно выделить и направлений в арт-терапии. Арт-терапия - это не про пораскрашивать мандалы, здесь все гораздо глубже и тоньше.

Также далеко не все знают, что при грамотном подходе, практически любой вид искусства может выступать платформой для терапии. Это не только рисунок

Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, работа за гончарным кругом, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т. д.

Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Суть ее состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку арт-терапия дает выход внутренней некомфортности и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания. Согласно восточной мудрости, "картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов".

Как мы уже сказали Современная арт-терапия включает множество направлений.

В работе с детьми можно успешно применять такие арт-терапевтические методы как :

Музыкотерапия – это форма взаимодействия педагога с детьми, с применением разнообразной музыки в любом ее проявлении.

Что представляет собой музыкотерапия?

Музыкальная терапия в группе детей может быть выражена в следующих формах:

• прослушивание музыки;

• хоровое пение;

• танцы;

• создание собственных музыкальных произведений и запись их на аудионосители;

• игра на простых музыкальных инструментах и т. п.

Правильно подобранная музыка способна полностью изменить душевное и физическое состояние, как взрослого человека, так и ребенка.

Танцетерапия -позволяет детям почувствовать себя раскрепощенными, а в процессе занятия освободиться от запретов, установок и ограничений.

Танцетерапия помогает как для успокоения чрезмерно агрессивного ребенка, так и для активации ребенка неуверенного в себе, застенчивого и боязливого. Некоторые дети перестают стесняться в процессе танцев под веселую музыку. Кроме того, танцевальная музыка стимулирует двигательную активность, что особенно полезно для деток с различными нарушениями физического развития.

Песочная терапия – один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.

Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа. Маленький человек не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным.

Игротерапия- метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром-игра.

Кинотерапия-это просмотр клипов, роликов, мультфильмов, популярных художественных фильмов с последующим обсуждением в группе. Фильм-это своего рода метафора, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Он позволяет со стороны посмотреть на собственные трудности. Посмотрев кино, в хорошей компании можно много интересного узнать о себе, о людях и мире вокруг.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Полезна гиперактивным детям, со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии. И, что важно, изделия из теста достаточно прочны и с ними можно играть.

Коллаж - один из многочисленных методов работы в арт-терапии.

Коллаж – технический прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на ватман предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Материалом служат газеты, глянцевые журналы, природные материалы, различные предметы.

Используя скотч, клей, ножницы и бумагу создается объемная композиция. Можно вырезать из газет и журналов фигурки, составив из них историю.

Сегодня мы хотели бы подробно рассказать о изотерапии.

Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Кроме этого, изобразительная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром.

23 способа изменить своё состояние посредством рисунка:

1. Устал — рисуй цветы.

2. Злой — рисуй линии.

3. Болит — лепи.

4. Скучно — заполни листок бумаги разными цветами.

5. Грустно — рисуй радугу.

6. Страшно — плети макраме или делай аппликации из тканей.

7. Ощущаешь тревогу — сделай куклу-мотанку.

8. Возмущаешься — рви бумагу на мелкие кусочки.

9. Беспокоишься — складывай оригами.

10. Напряжен — рисуй узоры.

11. Важно вспомнить — рисуй лабиринты.

12. Разочарован — сделай копию картины.

13. Отчаялся — рисуй дороги.

14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.

15. Надо быстро восстановить силы — рисуй пейзажи.

16. Хочешь понять свои чувства — рисуй автопортрет.

17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна.

18. Если надо систематизировать мысли — рисуй соты или квадраты.

19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях — сделай коллаж.

20. Важно сконцентрироваться на мыслях — рисуй точками.

21. Для поиска оптимального выхода из ситуации — рисуй волны и круги.

22. Чувствуешь, что «застрял» и надо двигаться дальше — рисуй спирали.

23. Хочешь сконцентрироваться на цели — рисуй сетки и мишени.

Арт-терапевтическая изобразительная деятельность предполагает наличие огромного выбора различного материала: гуашь, акварель, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага, картон, фольга, текстиль, журналы, пластилин, тесто, глина…Бумага должна быть разных размеров, кисти, отличающиеся по толщине и жесткости ворса, губки для закрашивания бумаги больших форматов, нитки, скотч, клеевые карандаши, ножницы.

Имея перед собой такой огромный выбор материалов, практически любой ребенок захочет “выразить себя” с помощью рисунка, а педагог, использую нижеперечисленные техники и приемы, решить поставленные задачи.

Условия подбора техник и приемов создания изображений.

Творчество детей не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Перечислим условия подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми.

Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.

Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ниток.

Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Остановимся на некоторых техниках изотерапии.

РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Можно совместить приеиы изо с и творческими играми которые развивают внимание и собранность. К вашему вниманию одно из таких упражнений.

.

НИТКОГРАФИЯ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

МОНОТИПИЯ

Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

ФРОТТАЖ

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Рисование вилкой

Эта техника настолько проста и вместе с тем интересна, что понравится даже самым маленьким художникам! тобы сделать симпатичные рисунки нужно налить немного краски в какую-нибудь емкость и обмакнуть в ней вилку (удобнее одноразовую). Прикладываем вилку к бумаге.

Рисунок на пене.

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми завитками и другими узорами.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков. Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т. д.

Как рисовать на пене для бритья

1. Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверх-ность с помощью линейки или полоски картона.

2. Капнуть на пену краски разных цветов.

3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшимся с хаотичными линиями) .

4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска. Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки, но и "рисовать" тонкими пластилиновыми нитями-жгутиками.

Нам понадобится:

пластилин

шприц без иглы

горячая вода

Как делать:

Разогрейте в руках и разомните немного пластилина.

Выньте поршень шприца и наполните его пластилином. Верните поршень на место.

Поставьте шприц ненадолго в горячую воду, чтобы сделать его более мягким. Не передержите, а то растает.

Медленно выдавливаем пластилин на гладкую поверхность. Получаются тонкие жгутики.

Заполняем жгутиками уже готовые контуры рисунка (отлично подойдут книжки-разукрашки с крупными рисунками). Или рисуем пластилиновыми ниточками свою картину.

Мы раскрыли для вас самые основные и эффективные приемы изотерапии.

. Каждое направление, по своему уникально Но случается, что на одном занятии используется несколько видов и очень увлекательно, наблюдать за детьми, которые переносят образы с рисунка в песок, или с песочницы в сказку Детская фантазия и воображение удивительная сила! Иногда кажется, что всё, сказка заканчивается, но вот в глазах малыша вспыхивает огонёк, и в ход идут краски, цветная бумага, пластилин и ещё немного песочка сверху :) И вот наконец маленький творец доволен результатом! Всё, сегодня работа выполнена на отлично!

Добавляйте в жизнь краски и рисуй свои рисунки! Желаем вам Здоровья, творчества, радости, созидания. -Все прекрасное –ВНУТРИ ВАС! НЕ БОЙТЕСЬ ЭТО РАСКРЫТЬ! Давайте рисовать

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по коррекции девиантного поведения подростков Индивидуальное занятие по коррекции девиантного поведения подростков. Рекомендуемый возраст участников занятия: подростки 14-16 лет. Тема:.

Использование инновационного метода арт-терапии «коллажирование» в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Придя в детский сад, он получает первые.

Семинар — практикум для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми» Семинар – практикум для родителей Тема: «Использование мнемотехники в работе с детьми» МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Представляю материал вебинара для коллег.

Использование средств арт-терапии в работе с семьей Использование средств арт-терапии в работе с семьей Арт-терапия, в дословном переводе, это терапия с помощью искусства. Но данное направление.

Использование Су-Джок терапии в работе логопеда формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации.

Использование элементов арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Первоочередной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является задача их социальной адаптации. Особое место.

Консультация «Как общаться с ребенком, чтобы предупредить формирование и развитие девиантного поведения» Памятка родителям как общаться с ребёнком, чтобы предупредить формирование и развитие девиантного поведения. В словаре – справочнике по.

Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по песочной терапии. Мой опыт называется «Песочная сказка». Почему именно этот.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 21:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Михеева (УИ 291244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД