Получи документы

Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе «Дикие животные»

Мария Лобанова
Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии

в старшей группе.

Тема: «Дикие животные»

Цель: развитие у детей системного мышления, логического мышления.

Задачи:

- формирование познавательного интереса к окружающему миру

- закрепление знаний детей о диких животных

- развитие умения образовывать слова с помощью суффиксов –о(ё)нок,уменьшительно- ласкательные прилагательные

Публикация «Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости

Материалы:

Серия картинок «Волк», маски волка, медведя, таблица- системный оператор «Волк», игрушка би- ба- бо «волк»

Ход занятия:

Воспитатель: в нашем волшебном домике кто- то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это (Волк)

Воспитатель показывает волка. «Волк» здоровается с детьми, дети рассматривают его, гладят.

Воспитатель: волк хочет посмотреть свой новый домик. Проведем его по комнатам.

Детям показывается таблица- системный оператор в виде домика с открывающимися окошками. Двигаясь последовательно вправо, влево дети уточняют, кем волк был раньше, кем станет, когда вырастет.

Воспитатель: волк совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.

Дети рассматривают волка, перечисляют части его тела.

Игра на словообразование (хвост- хвостик)

Дети рассматривают домик и определяют, как волку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.

Воспитатель: чтобы узнать, кто находится в этой комнатке, надо отгадать 4 загадки:

Может скушать целый полк,

Злой, голодный, серый (волк)

По полю скачет

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком. (заяц)

Рыжий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок,

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Воспитатель: как назвать тех, про кого мы отгадали загадки? Подумайте, частью чего волк будет являться в будущем и определите, как попасть в верхнюю комнату.

Открывается следующее окошко, где изображены дикие животные. Детям надо назвать их детенышей.

Подвижная игра «Волк и медведь» (одному ребенку одевается маска волка, другому- медведя, остальные зайцы и белки)

Воспитатель: дети, как попасть в левую верхнюю комнату? Так мы узнаем, кем были раньше друзья волка.

В следующем оконце изображено, чем питается волк. Дети перечисляют.

Проводится игра «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческого воображения.

Вспоминаем сказку. Но сыграем по- другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой- либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Выбирается предмет, который превращается бабушка ( например стакан: прозрачный, стеклянный, твердый)

Один из игроков назначается бабушкой. Другие обращаются к нему: Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная?- Чтобы видеть, сколько я съела.

И так играем до тех пор, пока не обоснуем все странности бабушки. Потом обсуждаем, как бабушка может защититься от волка (выплеснуть на него содержимое своего живота, расколоться на острые кусочки)

В конце занятия по таблице дети с помощью воспитателя рассказывают о волке.

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД