Мария Лобанова
Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии
в старшей группе.
Тема: «Дикие животные»
Цель: развитие у детей системного мышления, логического мышления.
Задачи:
- формирование познавательного интереса к окружающему миру
- закрепление знаний детей о диких животных
- развитие умения образовывать слова с помощью суффиксов –о(ё)нок,уменьшительно- ласкательные прилагательные
Публикация «Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости
Материалы:
Серия картинок «Волк», маски волка, медведя, таблица- системный оператор «Волк», игрушка би- ба- бо «волк»
Ход занятия:
Воспитатель: в нашем волшебном домике кто- то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это (Волк)
Воспитатель показывает волка. «Волк» здоровается с детьми, дети рассматривают его, гладят.
Воспитатель: волк хочет посмотреть свой новый домик. Проведем его по комнатам.
Детям показывается таблица- системный оператор в виде домика с открывающимися окошками. Двигаясь последовательно вправо, влево дети уточняют, кем волк был раньше, кем станет, когда вырастет.
Воспитатель: волк совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Дети рассматривают волка, перечисляют части его тела.
Игра на словообразование (хвост- хвостик)
Дети рассматривают домик и определяют, как волку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.
Воспитатель: чтобы узнать, кто находится в этой комнатке, надо отгадать 4 загадки:
Может скушать целый полк,
Злой, голодный, серый (волк)
По полю скачет
Ушки прячет,
Встанет столбом-
Ушки торчком. (заяц)
Рыжий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок,
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Воспитатель: как назвать тех, про кого мы отгадали загадки? Подумайте, частью чего волк будет являться в будущем и определите, как попасть в верхнюю комнату.
Открывается следующее окошко, где изображены дикие животные. Детям надо назвать их детенышей.
Подвижная игра «Волк и медведь» (одному ребенку одевается маска волка, другому- медведя, остальные зайцы и белки)
Воспитатель: дети, как попасть в левую верхнюю комнату? Так мы узнаем, кем были раньше друзья волка.
В следующем оконце изображено, чем питается волк. Дети перечисляют.
Проводится игра «Красная Шапочка»
Цель: развитие творческого воображения.
Вспоминаем сказку. Но сыграем по- другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой- либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Выбирается предмет, который превращается бабушка ( например стакан: прозрачный, стеклянный, твердый)
Один из игроков назначается бабушкой. Другие обращаются к нему: Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная?- Чтобы видеть, сколько я съела.
И так играем до тех пор, пока не обоснуем все странности бабушки. Потом обсуждаем, как бабушка может защититься от волка (выплеснуть на него содержимое своего живота, расколоться на острые кусочки)
В конце занятия по таблице дети с помощью воспитателя рассказывают о волке.