Наталья Майорова
ОД с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«Домашние животные и их детеныши».
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
Публикация «ОД с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.
Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Материал и оборудование: игрушки- щенок, сенсорная коробка домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.
Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
Встанем мы в кружочек дружно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй наш весёлый круг.
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под деревом увидела щенка, он сидит и скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?
Дети: да!
А чтоб вам было легче найти щенку маму. У меня есть волшебная коробка с животными и с помощью её мы быстро отыщем маму щенку.
Отгадывание загадок, и рассматривание фигурок животных и показ детям фигурок их детёнышей.
Воспитатель: У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?
Дети: Теленка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку
Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая - шаги на месте
За малыми ребятами. – наклоны туловища в стороны
Кто кашу не ест? - грозят пальчиком одной рукой
Молоко не пьет? - грозят пальчиком другой рукой
Забодает, забодает, забодает! - наклоны вперед
Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Свинья мама щенка? (нет)
Воспитатель: Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек –
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Кто это? Правильно, это овечка.
- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)
-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)
- Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)
Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива, весела она, игрива
У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Артём, как зовут детеныша лошадки? Вика? Андрей? (2 3 детей)
Физкультминутка:
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрите ребята –
Мохнатенькая, Усатенькая,
Молочко пьёт, Песенки поёт,
Мягкие лапки, А в лапках царапки.
-Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чья же это мама?
Дети: Кошка - мама котенка.
Воспитатель: А, давайте споем песенку как котенок:
Мяу! Мяу! Мяу!
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш? (щенок)
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
Обобщение детей, заключение.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком,
Лошадь с (отвечают дети – жеребенком,
Свинья с (отвечают дети – поросенком,
Кошка с (отвечают дети – котенком,
Овца с (отвечают дети – ягненком,
Собака с (отвечают дети – щенком).
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)
- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)
- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.