МААМ-картинки

Занятие с использованием развивающей среды ДОУ «Дорога жизни»

Дарья Голубева
Занятие с использованием развивающей среды ДОУ «Дорога жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(МОУ «Всеволожский ЦО»)

Конспект ООД в подготовительной группе по краеведению

с использованием развивающей среды ДОУ

на тему: «Дорога жизни»

Составила и провела: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Публикация «Занятие с использованием развивающей среды ДОУ „Дорога жизни“» размещена в разделах

Голубева Д. А.

г. Всеволожск 2022 г.

Цель: формирования интеллектуальной компетентности дошкольников на примере жизни взрослых и детей в тылу врага во время блокады Ленинграда.

Задачи:

• Дать представление о важности «Дороги Жизни» в ходе Великой Отечественной Войны и ее роли в Победе над фашизмом.

• активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»

• воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Пособия и оборудования: карты ДОУ: «Дорога жизни», «Ленинградская область», мультимедийное оборудование, презентация к игре, фонограмма седьмой симфонии Дмитрия Шостоковича, колонка, указка-лазер, магниты с достопримечательностями : «Цветок жизни», «Разорванное кольцо», «Румболовская гора», «памятник регулировщице», «Полуторка», макеты достопримечательностей Зеленого Пояса Славы: «Цветок Жизни», «Разорванное кольцо», «Полуторка», рисунок «Румболовская гора».

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений о Блокаде.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети с педагогом стоят у карты Ленинградской области на 2 этаже ДОУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая карта. С чем или с кем можно сравнить очертания области, в которой мы живем (ответы детей) и как она называется? (ответы детей)

Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответ детей). Воспитатель ставит магнит на город Всеволожск. Звучит симфония №7 Дмитрия Шостоковича.

Ребята, как вы считаете какое настроение у этой музыки? (ответы детей)

Хотите, я расскажу вам историю? Посмотрите на карту, здесь находится город Ленинград (воспитатель показывает указкой- лазером). Весь город Ленинград, сейчас он называется Санкт –Петербург был окружен врагом словно в «кольцо» осажден по суше со всех сторон (можно показать картинку из книги всем детям). Продовольствие, боеприпасы в осажденный город могли доставлять только по воде, путь шел через Ладожское озеро. Воспитатель показывает лазерной указкой озеро. Также по Ладожскому озеру эвакуировали людей. Что же такое эвакуация, как вы считаете? (ответы детей).

Героическая оборона Ленинграда вошла в историю как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа русских людей.

В огненном кольце, в тисках беспощадного голода, три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнём выстояли ленинградцы. Блокада длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни (показывает лазерной указкой на карте). Летом - водный, а зимой - ледовый путь, соединяющий Ленинград с "большой землёй" по Ладожскому озеру.

Основными задачами «Дороги жизни» были эвакуации людей из блокадного Ленинграда и доставка продуктов и военных грузов обратно в город. (Воспитатель на доску прикрепляет фото)

12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. Как вы думаете, что такое обоз? (ответы детей). Воспитатель прикрепляет фотографию к доске.

Чуть позже по ледовой Дороге Жизни пошли Легендарные полуторки (прикрепляет фотографию). Полуторками их назвали не просто, вес одной машины составлял 1500 кг. Они были неприхотливы, можно было заправлять керосином. Одна из таких машин стоит в городе Всеволожск.

Зимой 1942-1943 гг. одновременно с двух берегов началось строительство 35-километровой «свайно-ледовой железнодорожной переправы». (Прикрепляет фотографию). Строители (в основном женщины) пробивали во льду полыньи и забивали в дно сваи. Сверху укладывали настил, на который монтировали железнодорожное полотно. Железнодорожная переправа проработала недолго, так как 18 января 1943 г. блокаду сняли.

Дорога жизни работала вне зависимости от того, была Ладога скована льдом или нет. Всего за полтора года работы Дороги жизни в Ленинград по воде было доставлено 840 тыс. тонн грузов и вывезено 578 тысяч человек. Выходит ребенок и зачитывает отрывок из «Ленинградской поэмы» О. Бергольц:

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

страшней и радостней дороги.

Как вы понимаете эти строки, почему дорога Жизни, дорога дружбы? (Ответы детей). Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней.

Ребята, давайте с Вами вернемся в наше время. Повернитесь четыре раза вокруг себя. Что же теперь мы потомки сделали в память о мужестве и героизме солдат?

На берегу Ладожского озера в Ленинградской области в поселке Осиновец находится музей "Дорога жизни" вы с родителями его можете посетить, может - быть кто-то из вас уже там был (показывает фотографию).

Станция "Осиновец" (сейчас эта станция называется «Ладожское озеро») служила важным железнодорожным узлом в годы блокады Ленинграда. Вдоль железнодорожного пути от Петербурга до станции установлены памятные километровые столбы. У вокзала стоит памятник-паровоз (показывает фотографию, работавший на дороге жизни в 1941 - 1944 годах.

Недалеко от Всеволожска есть монумент «Цветок жизни». Вам о нем расскажет Айза (ребенок демонстрирует макет). Краткий рассказ ребенка (2-3 предложения) Кто из Вас был там с родителями? (ответы детей). Обратите внимание, что недалеко от монумента высажены березы, каждый ствол которой обвязан красным галстуком, в память о днях Блокады. Далее воспитатель вызывает одного ребенка и просит прикрепить магнит с достопримечательностью к карте.

Во Всеволожске есть памятник «Румболовская гора». Вам о нем расскажет Милитина (ребенок демонстрирует рисунок). Краткий рассказ ребенка (2-3 предложения). Далее воспитатель вызывает одного ребенка и просит прикрепить магнит с достопримечательностью к карте.

Рядом с Ладожским озером возвышается монумент «Разорванное кольцо». Вам о нем расскажет Захар (ребенок демонстрирует макет). Краткий рассказ ребенка (2-3 предложения). Далее воспитатель вызывает одного ребенка и просит прикрепить магнит с достопримечательностью к карте.

Хочется вспомнить водителей полуторок, которые ценой своей жизни привозили продукты в осаждённый Ленинград (показывает макет полуторки).

Далее воспитатель вызывает одного ребенка и просит прикрепить магнит с достопримечательностью к карте. Водителям приходили на помощь их боевые подруги регулировщицы, которые флажками демонстрировали машинам опасный путь (показывает фотографию или картинку с изображением регулировщицы). Далее воспитатель вызывает одного ребенка и просит прикрепить магнит с достопримечательностью к карте.

Есть разные дороги - магистральные, городские, деревенские, разбитые и ухоженные, есть даже гоночные и кольцевые, но была и есть одна дорога, заслуга которой - жизнь ленинградцев, и не вспоминать о ней нельзя. Выходит Милитина и читает стихотворение:

Помните!

Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны! Хлебом и песней,

Мечтой и стихами, жизнью просторной,

каждой секундой, каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценою завоевано счастье,

пожалуйста, - помните!

Дети, пожалуйста, проходите в группу и садитесь на стульчики перед экраном.

Ребята, давайте мы с вами проверим, что вы запомнили о блокаде. Я предлагаю вам поиграть в такую игру, она называется «Что мы знаем о блокаде». Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечать, если ответ будет верным, на экране появится картинка. Давайте договоримся отвечать не хором, а поднимать руку.

Я надеюсь, что вы не забудете подвиг людей, которые сражались за нашу Родину. Вы все молодцы, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Говорящий пол» как элемент развивающей среды«Говорящий пол» как элемент развивающей среды Да, «говорящий пол»! Он зовёт ребят: «Поиграйте со мной». «Говорящий пол» выполняет главную функцию - потребность детей в двигательной.

Обогащение развивающей средыОбогащение развивающей среды В течении двух месяцев в стране сохраняется режим самоизоляции, который призывает всех нас находиться дома, я решила это свободное время.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Оформление развивающей среды в старшей группеОформление развивающей среды в старшей группе Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению развивающей среды в групповом помещении. Таким образом мы оформили.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Стихотворение «Жизни дорога» Жизни дорога катится лентой, Вдаль к горизонту упрямо спешит. Дней череда, порой незаметных, Тихо судьбы повороты вершит. Радостна встреча.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием развивающей среды ДОУ «Дорога жизни»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 18:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием развивающей среды ДОУ «Дорога жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Голубева (УИ 366088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД