Лучший педагог года

Занятие с использованием мультимедийного оборудования в образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»

Марина Мартынова
Занятие с использованием мультимедийного оборудования в образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме. Вос-питание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей о видах транспорта. Обогащать представление детей о транспорте специального назначения, о технике облегчающей труд человека.

Публикация «Занятие с использованием мультимедийного оборудования в образовательной деятельности „Транспорт специального назначения“» размещена в разделах

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефонам 01, 02, 03, 112.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Ход занятия.

Дети, скажите, зачем нужен транспорт? (ответы детей).

Да, он перевозит грузы и людей.

А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

Сегодня мы поговорим об особом виде транспорта – транспорт специального на-значения. Он может быть и водным, например, танкер, перевозящий нефть, и воздуш-ный, например, вертолёт, доставляющий почту на остров. Но мы поговорим о наземном транспорте специального назначения.

Вы видели эти машины. Давайте мы их сейчас вспомним и назовём. (изображения машин на интерактивной доске).

Но есть ещё машины, которые приезжают к нам по вызову, когда случилась беда, или когда нужна экстренная помощь, чтобы предотвратить беду.

- пожарная машина (изображение на доске). Когда её вызывают? Какой номер те-лефона надо набрать? (ответы детей) (01).

- полицейская машина (изображение на доске). Когда вызывают полицию? (дорож-но-транспортное происшествие; или кто-то кому-то угрожает, обижает). Какой номер телефона? (02).

- скорая помощь (изображение на доске). Когда вызывают скорую помощь? Какой номер телефона? (03).

- а вот когда мы почувствуем запах газа, мы вызовем службу газа (04).

А сейчас я хочу вам предложить послушать сирены машин экстренной помощи. (сирены сопровождаются показом соответствующих машин экстренных служб на инте-рактивной доске). Когда эти машины едут с сиреной, то все машины пропускают их, освобождают дорогу для скорой помощи, для пожарных машин и для полиции. Кто-то вызвал помощь и ждёт её. А вызывать экстренную помощь надо по телефонам 01, 02, 03, 04 или 112. Что же это за телефон?

Представьте, что вызвать пожарных или скорую помощь необходимо на улице. А телефон только сотовый. С этого телефона вызвать помощь по номерам 01, 02, 03, 04 не получится. Поэтому существует единый номер службы спасения 112. (изображение на доске).

Физкультминутка.

Есть машины разные – идём по кругу

Очень нужные и важные

Перевозят они грузы, - руки в стороны

Перевозят и людей – руки к груди.

Поливают, подметают – в стороны, к груди

И копают, поднимают – наклоны вперёд, руки вверх выпрямить.

И придут на помощь быстро – бег на месте

Привезут специалиста.

Ты скорее вырастай – руки вверх

И машиной управляй – руки вперёд, вращательные движения (крутят руль).

А сейчас мы с вами поиграем.

У вас на столе лежат картинки машин экстренных служб, карточки с номерами 01, 02, 03, 04. Найдите соответствующий номер телефона и положите на картинку с изо-бражением транспорта. (дети выполняют задание).

Молодцы!

Скажите пожалуйста, а что необходимо знать, чтобы вызвать помощь? Номер, а ещё? (ответы детей). Да, домашний адрес.

Мы сейчас ещё поиграем. Посмотрите! (картинка на экране телевизора). Как вы думаете, какую помощь надо вызвать? 03, потому что ребёнок может получить ожог, и 01, потому что может произойти пожар, а можно набрать единый номер службы спасе-ния 112. Представьте, что это вам надо вызвать помощь. Я вам дам сотовый телефон, а вы набираете номер и вызываете помощь, назвав свой адрес. (Воспитатель предлагает выполнить это задание 4-5 детям).

Молодцы!

Вы справились с заданием.

Но чтобы таких ситуаций не произошло, надо выполнять все правила безопасности. Мы с вами их ещё обсудим, рассмотрев и обсудив дидактическую игру

А сейчас вы выполните ещё одно задание, чтобы выучить этот телефон – 112. Об-ведите красным карандашом на предложенных карточках цифры 112, нарисованные пунктиром, а карточки возьмите домой. (дети выполняют).

Мы сегодня с вами познакомились с особым видом транспорта – это машины … (дети отвечают).

Да, машины специального назначения. Что мы сможем сделать, если возникают чрезвычайные ситуации? (ответы детей) (вызвать помощь). Да. По каким телефонам? (ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа) Тема дня «Пассажирский транспорт» Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Водный транспорт» для детей.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе (с использованием мультимедийного оборудования) Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое.

Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Конспект занятия «Машины специального назначения» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы,.

Воспитание в системе специального образования Воспитание как составная часть специального образования В специальной педагоги воспитание - целенаправленное социальное взаимодействие, смыслом которого является специальная педагогическая помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием мультимедийного оборудования в образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием мультимедийного оборудования в образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД