Марина Мартынова
Занятие с использованием мультимедийного оборудования в образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме. Вос-питание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей о видах транспорта. Обогащать представление детей о транспорте специального назначения, о технике облегчающей труд человека.
Публикация «Занятие с использованием мультимедийного оборудования в образовательной деятельности „Транспорт специального назначения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефонам 01, 02, 03, 112.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Ход занятия.
Дети, скажите, зачем нужен транспорт? (ответы детей).
Да, он перевозит грузы и людей.
А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).
Сегодня мы поговорим об особом виде транспорта – транспорт специального на-значения. Он может быть и водным, например, танкер, перевозящий нефть, и воздуш-ный, например, вертолёт, доставляющий почту на остров. Но мы поговорим о наземном транспорте специального назначения.
Вы видели эти машины. Давайте мы их сейчас вспомним и назовём. (изображения машин на интерактивной доске).
Но есть ещё машины, которые приезжают к нам по вызову, когда случилась беда, или когда нужна экстренная помощь, чтобы предотвратить беду.
- пожарная машина (изображение на доске). Когда её вызывают? Какой номер те-лефона надо набрать? (ответы детей) (01).
- полицейская машина (изображение на доске). Когда вызывают полицию? (дорож-но-транспортное происшествие; или кто-то кому-то угрожает, обижает). Какой номер телефона? (02).
- скорая помощь (изображение на доске). Когда вызывают скорую помощь? Какой номер телефона? (03).
- а вот когда мы почувствуем запах газа, мы вызовем службу газа (04).
А сейчас я хочу вам предложить послушать сирены машин экстренной помощи. (сирены сопровождаются показом соответствующих машин экстренных служб на инте-рактивной доске). Когда эти машины едут с сиреной, то все машины пропускают их, освобождают дорогу для скорой помощи, для пожарных машин и для полиции. Кто-то вызвал помощь и ждёт её. А вызывать экстренную помощь надо по телефонам 01, 02, 03, 04 или 112. Что же это за телефон?
Представьте, что вызвать пожарных или скорую помощь необходимо на улице. А телефон только сотовый. С этого телефона вызвать помощь по номерам 01, 02, 03, 04 не получится. Поэтому существует единый номер службы спасения 112. (изображение на доске).
Физкультминутка.
Есть машины разные – идём по кругу
Очень нужные и важные
Перевозят они грузы, - руки в стороны
Перевозят и людей – руки к груди.
Поливают, подметают – в стороны, к груди
И копают, поднимают – наклоны вперёд, руки вверх выпрямить.
И придут на помощь быстро – бег на месте
Привезут специалиста.
Ты скорее вырастай – руки вверх
И машиной управляй – руки вперёд, вращательные движения (крутят руль).
А сейчас мы с вами поиграем.
У вас на столе лежат картинки машин экстренных служб, карточки с номерами 01, 02, 03, 04. Найдите соответствующий номер телефона и положите на картинку с изо-бражением транспорта. (дети выполняют задание).
Молодцы!
Скажите пожалуйста, а что необходимо знать, чтобы вызвать помощь? Номер, а ещё? (ответы детей). Да, домашний адрес.
Мы сейчас ещё поиграем. Посмотрите! (картинка на экране телевизора). Как вы думаете, какую помощь надо вызвать? 03, потому что ребёнок может получить ожог, и 01, потому что может произойти пожар, а можно набрать единый номер службы спасе-ния 112. Представьте, что это вам надо вызвать помощь. Я вам дам сотовый телефон, а вы набираете номер и вызываете помощь, назвав свой адрес. (Воспитатель предлагает выполнить это задание 4-5 детям).
Молодцы!
Вы справились с заданием.
Но чтобы таких ситуаций не произошло, надо выполнять все правила безопасности. Мы с вами их ещё обсудим, рассмотрев и обсудив дидактическую игру
А сейчас вы выполните ещё одно задание, чтобы выучить этот телефон – 112. Об-ведите красным карандашом на предложенных карточках цифры 112, нарисованные пунктиром, а карточки возьмите домой. (дети выполняют).
Мы сегодня с вами познакомились с особым видом транспорта – это машины … (дети отвечают).
Да, машины специального назначения. Что мы сможем сделать, если возникают чрезвычайные ситуации? (ответы детей) (вызвать помощь). Да. По каким телефонам? (ответы детей.