Получи документы

Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски»

Людмила Юрьевна Николаева
Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, снять эмоциональное напряжение. Это не только отражение детьми окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных.

Цели занятия : развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи занятия :

Публикация «Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии „Маски“» размещена в разделах

1) развитие эмоциональной грамотности;

2) развитие представления о социальных ролях;

3) осознание многогранности своего Я и принятие различных его сторон;

4) повышение самооценки, развитие самоинтереса, формирование уверенности в себе;

5) развитие воображения, оригинальности, ассоциативности мышления, творческое самовыражение.

Количество участников: группа из 10–15 человек.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги формата А4, краски, кисти, набор карандашей, фломастеров, мелков, простые карандаши, ластики, ножницы.

Время занятия : 1час.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Упражнение «Приветствие».

Цель: настроить ребят на работу в группе.

Необходимое время: 4 мин.

Материалы: нет.

Участники встают в полукруг. Каждый участник по очереди встает в центр, поворачивается к группе лицом и здоровается со всеми любым способом, не повторяя предыдущие варианты. Вся группа повторяет предложенное приветствие.

2. Вводные разминочные упражнения.

Упражнение «Эмоциональная гимнастика».

Цель: раскрепощение детей, снятие эмоционального напряжения.

Необходимое время: 7 мин.

Материалы: нет.

Участникам предлагается:

– походить как – младенец, глубокий старик, балерина;

– попрыгать как – зайчик, кенгуру;

– нахмуриться как – осенняя туча, рассерженный учитель;

– улыбнуться как – кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.

Упражнение «Ассоциации».

Цель: развитие воображения, ассоциативности мышления, погружение их в тематику занятия.

Необходимое время: 10 мин.

Материалы: нет.

Участникам предлагается подобрать ассоциации друг другу: цвет, погода, дерево, сказочный герой, время суток.

3. Арт-терапевтическое упражнение «Маски».

Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления.

Необходимое время: 35 мин.

Материалы: листы белой бумаги формата А4, краски, кисти, набор карандашей, фломастеров, мелков, простые карандаши, ластики, ножницы.

Ребятам предлагается сделать маску на тему : «Каким я хочу, чтобы меня видели».

На листе бумаги рисуется овал по размеру лица ученика, определяется место для глаз и рта. Затем, используя краски, цветные карандаши, фломастеры маска наполняется содержанием. В своей творческой работе дети остаются свободными от каких-либо правил. Ребенок сам должен придумать ее и воплотить на бумаге.

Следующий этап — маску необходимо вырезать, одеть себе на лицо. Затем маска «оживает» и ей предоставляется время для выступления.

Далее группа делится на пары и внутри каждой пары происходит обмен масками. Надев на себя маску партнера, ребенок повторяет те слова, которые сказала маска, будучи одетой на партнере. «Хозяин» маски должен рассказать о том, что он чувствует, когда видит свою маску на другом человеке и слышит свои слова. Затем те же действия совершает второй партнер.

Обсуждение: Какая маска понравилась? Почему?

4. Рефлексия.

Обсуждение занятия.

5. Завершение работы. Прощание.

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в работе с детьми Игра -помогает ребенку раскрепоститься и снять нервное напряжение. Игровые методы: - воображаемые ситуации, - дидактические игры. Они делятся.

«Почему мишка спит зимой?» с использованием приемов мнемотехнике и пиктограмм «Радость», «Грусть» Тема: «Почему мишка спит зимой?». Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное.

Досуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группеДосуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группе Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники. Задачи:.

Использование игровых методов и приемов в работе воспитателя дошкольного учреждения Все мы любим играть с детьми. Игра снимает нервное напряжение и помогает раскрепоститься ребенку. Игровые методы: - воображаемые ситуации,.

Использование методов и приемов в образовательной области «Труд» Использование методов и приемов в образовательной деятельности труд. «Труд- всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Макаренко.

Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие» Веселое путешествие Использование различных методов и приемов для обогащения словаря детей в свободной деятельности. Цель: обогащать и пополнять.

Картотека социо-игровых методов и приемов по взаимодействию детей в малых группах "Космическое путешествие". Воспитатель: игра "Ловля звуков", ловим только согласные, слово КОСМОС. - Что вы знаете о космосе? - Солнечная.

Конспект НОД с использованием приемов информационной компетентности «Откуда приходят знания» Задачи: формировать информационную компетентность; рассказать, как менялись представления людей о Земле в разные времена; о роли морских.

Образовательное мероприятие с использованием приемов песочной анимации «Грибочки» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования песком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность. Закрепить умение.

Педсовет «Использование фольклора посредством новых форм, разнообразия методов и приемов подачи материала детям» Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: прислу­шиваясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юрьевна Николаева (УИ 374597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД