Людмила Юрьевна Николаева
Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, снять эмоциональное напряжение. Это не только отражение детьми окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных.
Цели занятия : развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.
Задачи занятия :
Публикация «Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии „Маски“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1) развитие эмоциональной грамотности;
2) развитие представления о социальных ролях;
3) осознание многогранности своего Я и принятие различных его сторон;
4) повышение самооценки, развитие самоинтереса, формирование уверенности в себе;
5) развитие воображения, оригинальности, ассоциативности мышления, творческое самовыражение.
Количество участников: группа из 10–15 человек.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги формата А4, краски, кисти, набор карандашей, фломастеров, мелков, простые карандаши, ластики, ножницы.
Время занятия : 1час.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Упражнение «Приветствие».
Цель: настроить ребят на работу в группе.
Необходимое время: 4 мин.
Материалы: нет.
Участники встают в полукруг. Каждый участник по очереди встает в центр, поворачивается к группе лицом и здоровается со всеми любым способом, не повторяя предыдущие варианты. Вся группа повторяет предложенное приветствие.
2. Вводные разминочные упражнения.
Упражнение «Эмоциональная гимнастика».
Цель: раскрепощение детей, снятие эмоционального напряжения.
Необходимое время: 7 мин.
Материалы: нет.
Участникам предлагается:
– походить как – младенец, глубокий старик, балерина;
– попрыгать как – зайчик, кенгуру;
– нахмуриться как – осенняя туча, рассерженный учитель;
– улыбнуться как – кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.
Упражнение «Ассоциации».
Цель: развитие воображения, ассоциативности мышления, погружение их в тематику занятия.
Необходимое время: 10 мин.
Материалы: нет.
Участникам предлагается подобрать ассоциации друг другу: цвет, погода, дерево, сказочный герой, время суток.
3. Арт-терапевтическое упражнение «Маски».
Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления.
Необходимое время: 35 мин.
Материалы: листы белой бумаги формата А4, краски, кисти, набор карандашей, фломастеров, мелков, простые карандаши, ластики, ножницы.
Ребятам предлагается сделать маску на тему : «Каким я хочу, чтобы меня видели».
На листе бумаги рисуется овал по размеру лица ученика, определяется место для глаз и рта. Затем, используя краски, цветные карандаши, фломастеры маска наполняется содержанием. В своей творческой работе дети остаются свободными от каких-либо правил. Ребенок сам должен придумать ее и воплотить на бумаге.
Следующий этап — маску необходимо вырезать, одеть себе на лицо. Затем маска «оживает» и ей предоставляется время для выступления.
Далее группа делится на пары и внутри каждой пары происходит обмен масками. Надев на себя маску партнера, ребенок повторяет те слова, которые сказала маска, будучи одетой на партнере. «Хозяин» маски должен рассказать о том, что он чувствует, когда видит свою маску на другом человеке и слышит свои слова. Затем те же действия совершает второй партнер.
Обсуждение: Какая маска понравилась? Почему?
4. Рефлексия.
Обсуждение занятия.
5. Завершение работы. Прощание.