Лучший педагог года

«Почему мишка спит зимой?» с использованием приемов мнемотехнике и пиктограмм «Радость», «Грусть»

Наталья Романова
«Почему мишка спит зимой?» с использованием приемов мнемотехнике и пиктограмм «Радость», «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему мишка спит зимой.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: побуждать детей заучивать стихотворение, составлять рассказ с помощью мнемотаблиц; учить распознавать настроение стихотворения - использовать пиктограммы : «Грусть», «Радость». Создавать положительно – эмоциональный контакт между детьми, с помощью тренинга «Доброе утро!»

Публикация «„Почему мишка спит зимой?“ с использованием приемов мнемотехнике и пиктограмм „Радость“, „Грусть“» размещена в разделах

Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит

Развитие способности понимать эмоциональное настроение стихотворения, используя пиктограммы «Грусть», «Радость».

Воспитательная задача : воспитывать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; воспитывать умение сопереживать сказочному персонажу, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Словарная работа:

Существительные: медведь, малина, мед, рыбу, мясо, осень, берлога, снег, лед, зима.

Прилагательные: веселый, радостный - радостное, грустное - грустный

Глаголы: улыбнуться, спит

Методы и приемы :

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о медведях.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Загадки о диких животных.

Словесные игры.

Заучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» : «Уронили Мишку на пол».

Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога).

Форма проведения: игровая.

Оборудование:

1. Игрушка «Солнечный зайчик».

2. Игрушка мишка.

3. Мольберт.

4. Мнемотаблицы.

5. Волшебная книга.

6. Пиктограммы на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей, что к ним пришли гости, предлагает детям поздороваться с гостями)

Воспитатель :

- «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу, … здоровья.

(предлагает детям повернуться к своему соседу справа и сделать тоже - самое)

Воспитатель :

- «А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как выдумаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или радостный

Дети:

- «Веселый, радостный»

Воспитатель :

- «Да, этот человек радостный». Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.

Дети:

- «Улыбнуться!»

Воспитатель :

- «Ребята, кто к нам спешит – это солнечный зайчик! Солнечный зайчик, хочет с нами поиграть. Солнечный зайчик заглянул в ваши глаза. Закройте глаза. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями, теперь он на лбу, на носу. Сел на ротик, на щечки, на подбородок, теперь он на голове, погладь аккуратно голову, на шее, погладь шею, руки, ноги. Солнечный зайчик забрался на живот - погладь свой животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и хочет с вами дружить, улыбнитесь Солнечному зайчику. Отлично! Мы подружились с ним.

Воспитатель :

-«Ребята, а что нам принес Солнечный зайчик?»

Он принес «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто - то есть. (Приоткрываю, смотрю).

- «А, кто спрятался, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно и узнайте, кто спрятался в «Волшебной книжке».

Загадка.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель :

- «А как вы догадались, что это медведь? Покажите, как ходит медведь».

(дети показывают)

Воспитатель :

-«Что любит медведь кушать?»

Дети:

-«Мед, малину».

Воспитатель :

-«Когда медведь лезет в яму спать?»

Дети:

-«Осенью».

Воспитатель :

-«Как называется яма, где спит медведь

Дети:

-«Берлога».

Воспитатель :

(показывает игрушку- мишку).

-«У кого дома есть игрушка-медведь?» Вы любите её? Давайте ребята вспомним и расскажем нашему мишке, стихотворение А. Барто «Мишка» порадуем его (показываю мнемодорожку).

Воспитатель :

-«Кто помнит это стихотворение и расскажет нам?»

(Рассказывание детей)

Воспитатель :

- «Молодцы ребята! Давайте, теперь определим, какое настроение у этого стихотворения вначале?» Покажите нужную картинку, которая изображает грусть.

Дети:

- «Грустное».

(дети показывают пиктограмму «Грусть»)

Воспитатель :

- «Правильно ребята, вначале настроение у этого стихотворения грустное». А какое настроение у стихотворения в конце?»

Дети:

- «Веселое».

Воспитатель :

- «Молодцы ребята. Правильно веселое. Мишку не бросили. Покажите нужную картинку, которая изображает радость».

(дети показывают пиктограмму «Радость»)

Воспитатель :

-«Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.

(Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»)

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

(Работа по содержанию стихотворения по мнемотаблице)

Воспитатель :

- «Ребята, о ком это стихотворение?»

Дети:

- «О мишке».

Воспитатель :

- «Что делает мишка зимой

Дети:

- «Спит»

Воспитатель :

-«Правильно ребята, медведь зимой спит».

Воспитатель :

- «А почему он спит

Дети:

- «Потому, что снег и лед, холодно, зима».

Воспитатель :

- «Еще раз послушаем стихотворение, а мне поможет Макар (Дима С., Алиса С. и т. д.) по мнемотаблице.

(Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице)

1.-«Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой

3.-«Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!»

(Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок,

ребёнок с хорошей памятью).

(Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок, ребёнок с плохой памятью).

Воспитатель :

-«Ребята, мишка устал. Поиграем с ним.

(физкультминутка)

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Воспитатель :

- «Миша, наши ребята любят слушать рассказы, сказки о тебе. Послушай, что они знают о медведях.

(Составление рассказа по мнемотаблице («Медведь»)

Рассказ.

Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком.

(мишка что-то шепчет воспитателю)

Воспитатель :

- «Ребята, мишка говорит вам спасибо, ему с вами было интересно.

Воспитатель :

- «Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит».

(Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит).

Воспитательница :

- «Что мы сегодня узнали о медведе.

Дети:

Мишка зимой спит в берлоге. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком. Любит кушать: мед, малину, рыбу, мясо. Живет в лесу. У него густая шерсть.

- «Ребята, волшебная книга закрывается, мишка уходит спать, чтобы вы не скучали, мишка принес вам подарки».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему мишка спит зимой?» с использованием приемов мнемотехнике и пиктограмм «Радость», «Грусть»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 08:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему мишка спит зимой?» с использованием приемов мнемотехнике и пиктограмм «Радость», «Грусть»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД