Лучший педагог года

Использование методов и приемов в образовательной области «Труд»

Людмила Типунова
Использование методов и приемов в образовательной области «Труд»

Использование методов и приемов в образовательной деятельности труд.

«Труд- всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Макаренко А. С.

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности. Воспитание личности ребенка,воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Публикация «Использование методов и приемов в образовательной области „Труд“» размещена в разделах

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к труду с любовью, видеть в ней радость — необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Но что такое труд, это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд- это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно труд, делает человека богатым духовно,

Вся деятельность в детском саду заключается в развитие, воспитание и обучении детей. А осуществляется это можно с помощью методов и приемов обучения.

Метод с перевода с греческого - «путь». Методы обучения — способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а так же их познавательных способностей. Методы обучения — совокупность путей, способы достижения целей. Например : «Систематизация знаний детей о весне» метод-беседа, прием показ картины, загадывание загадок, чтение стихов.

Классификация методов (по Ю. К. Бабанскому)

1 методы стимулирования мотивации образовательной деятельности

методы формирования интереса (создание ситуации занимательности, ситуация успеха, использование познавательных игр)

методы формирования долга и ответственности (предъявление требований, порицаний, поощрение, контроль, дискуссии, анализ жизненных ситуаций)

2 методы организации познавательной деятельности:

методы словесной передачи и слухового восприятия :объяснения, беседа,

рассказ, чтение, пересказ.

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия:наблюдения,показ предметов, показ картин, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов.

Методы практической передачи и тактильного восприятия: упражнения, трудовые действия, поручения, опыты.

3 методы контроля и самоконтроля:

текущий и итоговый

групповой, индивидуальный, фронтальный

устный, письменный, программированный

самоконтроль

В своей работе можно использовать и другие методы :

1. метод ситуационный : создание педагогической ситуации, в которых ребенок мог бы осваивать свои индивидуальный опыт, преобразования обстоятельств и отношений, приспосабливаться и меняться, искать решения, связанные с собственным жизненным опытом.

2. Метод мозговой атаки (штурма) : умение творчески подходить к проблеме, выработка новых идей и творческих решений, работать в одной команде.

3. Метод проектов : способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы.

4. Метод инсценизации : использование заранее подготовленный диалог, дискуссию, театрализованную действие.

5. Метод генерации идей : все вместе решают проблему и высказывают собственные идеи ее разрешения.

6. Метод моделирования - создание и исследование моделей. Существенным признаком моделей является: наглядность элементарной научной фантазии, воображения (сценарии, деловые и познавательные игры)

7. метод экспериментирования — деятельность, в которой ребенок моделирует в своем сознании картину мира, основан на своих наблюдениях, на своем опыте.

Все эти методы мы используем в своей работе не только с детьми, но и с родителями.

Публикации по теме:

Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие» Веселое путешествие Использование различных методов и приемов для обогащения словаря детей в свободной деятельности. Цель: обогащать и пополнять.

Использование эффективных методов и приемов по укреплению мышц ног и свода стопы в разных видах деятельности Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно – двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов и приемов в образовательной области «Труд»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 23:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов и приемов в образовательной области «Труд»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Типунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД