Людмила Типунова
Использование методов и приемов в образовательной области «Труд»
Использование методов и приемов в образовательной деятельности труд.
«Труд- всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Макаренко А. С.
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности. Воспитание личности ребенка,воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Публикация «Использование методов и приемов в образовательной области „Труд“» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к труду с любовью, видеть в ней радость — необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Но что такое труд, это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд- это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно труд, делает человека богатым духовно,
Вся деятельность в детском саду заключается в развитие, воспитание и обучении детей. А осуществляется это можно с помощью методов и приемов обучения.
Метод с перевода с греческого - «путь». Методы обучения — способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а так же их познавательных способностей. Методы обучения — совокупность путей, способы достижения целей. Например : «Систематизация знаний детей о весне» метод-беседа, прием показ картины, загадывание загадок, чтение стихов.
Классификация методов (по Ю. К. Бабанскому)
1 методы стимулирования мотивации образовательной деятельности
методы формирования интереса (создание ситуации занимательности, ситуация успеха, использование познавательных игр)
методы формирования долга и ответственности (предъявление требований, порицаний, поощрение, контроль, дискуссии, анализ жизненных ситуаций)
2 методы организации познавательной деятельности:
методы словесной передачи и слухового восприятия :объяснения, беседа,
рассказ, чтение, пересказ.
Методы наглядной передачи и зрительного восприятия:наблюдения,показ предметов, показ картин, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов.
Методы практической передачи и тактильного восприятия: упражнения, трудовые действия, поручения, опыты.
3 методы контроля и самоконтроля:
текущий и итоговый
групповой, индивидуальный, фронтальный
устный, письменный, программированный
самоконтроль
В своей работе можно использовать и другие методы :
1. метод ситуационный : создание педагогической ситуации, в которых ребенок мог бы осваивать свои индивидуальный опыт, преобразования обстоятельств и отношений, приспосабливаться и меняться, искать решения, связанные с собственным жизненным опытом.
2. Метод мозговой атаки (штурма) : умение творчески подходить к проблеме, выработка новых идей и творческих решений, работать в одной команде.
3. Метод проектов : способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы.
4. Метод инсценизации : использование заранее подготовленный диалог, дискуссию, театрализованную действие.
5. Метод генерации идей : все вместе решают проблему и высказывают собственные идеи ее разрешения.
6. Метод моделирования - создание и исследование моделей. Существенным признаком моделей является: наглядность элементарной научной фантазии, воображения (сценарии, деловые и познавательные игры)
7. метод экспериментирования — деятельность, в которой ребенок моделирует в своем сознании картину мира, основан на своих наблюдениях, на своем опыте.
Все эти методы мы используем в своей работе не только с детьми, но и с родителями.