Папки-передвижки

Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»

Татьяна Бичикова
Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселое путешествие

Использование различных методов и приемов для обогащения словаря детей в свободной деятельности.

Цель: обогащать и пополнять словарный запас детей в свободной деятельности детей.

Задачи:

-при помощи д/игры, с/ролевой, игры драматизации расширять, накапливать и активизировать словарный запас детей.

-активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные».

-упражнять в выделении общих и индивидуальных внешних признаков животных.

Публикация «Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей „Веселое путешествие“» размещена в разделах

-учить детей обогащать самостоятельную диалогическую речь выразительными средствами русского языка

-упражнять в подборе близких и противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов)

-Ребята, я сегодня хочу с вами отправиться в путешествие.

Хотите? А знаете куда?

Я приглашаю вас в зимний сказочный лес. А что значит сказочный? А как по другому можно сказать? (дети подбирают слова-синонимы). А что может произойти в сказочном лесу? А давайте с вами пофантазируем!

Д/игра «Что было бы»

-Если бы мы полетели на вертолете?

-Если бы у нас не было зимней одежды?

Если бы мы встретили волка?

-Если бы мы встретили зайца?

Но,ребята, с нами ничего не случится, потому, что мы идем с вами в сказочный лес, а сказка всегда хорошо заканчивается.

Ой, ребята, здесь какой-то волшебный сундучок. (сверху записка, читаем)

Открыть сундучок можно только тогда, когда все правильно ответите на задание.

Д/игра «Скажи наоборот».

Я скажу слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко

Старый-молодой

Больше-меньше

Север-юг

Зубастый-беззубый

Колючий-гладкий

Шире-уже

Бестрее-медленнее

Линять-обрастать

Обгонять-отставать

Кричит-молчит

Слабый-сильный

Смелый-трусливый

Холодный-горячий

Чистый-грязный

Защищать-нападать

Длиннохвостый-короткохвостый

(если дети затрудняются, объяснить значения слова)

Молодцы! Ну что, посмотрим, что за посылка к нам пришла (открывают посылку, а там лежат игрушки диких животных).

Д/игра «Кто больше скажет про животного, что он делает?» (глаголов).

Заяц-прыгает, бегает, грызет, катится, петляет, слушает, прячется.

Волк

Лиса

Лось

Белка

Тигр

-А как про них можно сказать одним словом. Кто это? (дикие животные)

Ну вот ребята, я вам сейчас всем предлагаю превратиться в животных. Где мы теперь с вами живем? У каждого зверя есть свой дом, а по соседству с вами живет кошка в своем доме.

-Ребята! Вы чувствуете? Кажется пахнет дымом? Да ребята, это ведь горит кошкин дом! Что нужно срочно сделать? Правильно, позвонить по 01. Ребята, кошкин дом находиться рядом с вашим домом и поэтому будем называть свой адрес.

Тренинг. (Дети по очереди вызывают пожарную охрану, называя свой адрес, роль диспетчера на себя берет взрослый).

Ну, ребята вы молодцы, помогли кошки спасти ее дом. А давайте расскажем, как это было сказке.

Физминутка «Тили-тили-тили бом»

Ой, посмотрите! Шарик! Как он в лес попал?

Д/ игра «Если это собака, то»

(добиваться от детей полных ответов)

Идут звери по лесу, смотрят, стоит теремок. Решили они в теремке переночевать.

Ну что, зайдем в теремок?

Игра драматизация «Теремок»

(Первоначально взять на себя роль в теремке может взрослый. Дети по очереди с маской животного просятся в теремок. Возьму тебя, если ты скажешь, чем ты на меня похож.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательныхДидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательных Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается.

Автор публикации:
Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 04:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД