Татьяна Бичикова
Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»
▼ Скачать
Веселое путешествие
Использование различных методов и приемов для обогащения словаря детей в свободной деятельности.
Цель: обогащать и пополнять словарный запас детей в свободной деятельности детей.
Задачи:
-при помощи д/игры, с/ролевой, игры драматизации расширять, накапливать и активизировать словарный запас детей.
-активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные».
-упражнять в выделении общих и индивидуальных внешних признаков животных.
Публикация «Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей „Веселое путешествие“» размещена в разделах
-учить детей обогащать самостоятельную диалогическую речь выразительными средствами русского языка
-упражнять в подборе близких и противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов)
-Ребята, я сегодня хочу с вами отправиться в путешествие.
Хотите? А знаете куда?
Я приглашаю вас в зимний сказочный лес. А что значит сказочный? А как по другому можно сказать? (дети подбирают слова-синонимы). А что может произойти в сказочном лесу? А давайте с вами пофантазируем!
Д/игра «Что было бы»
-Если бы мы полетели на вертолете?
-Если бы у нас не было зимней одежды?
Если бы мы встретили волка?
-Если бы мы встретили зайца?
Но,ребята, с нами ничего не случится, потому, что мы идем с вами в сказочный лес, а сказка всегда хорошо заканчивается.
Ой, ребята, здесь какой-то волшебный сундучок. (сверху записка, читаем)
Открыть сундучок можно только тогда, когда все правильно ответите на задание.
Д/игра «Скажи наоборот».
Я скажу слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко
Старый-молодой
Больше-меньше
Север-юг
Зубастый-беззубый
Колючий-гладкий
Шире-уже
Бестрее-медленнее
Линять-обрастать
Обгонять-отставать
Кричит-молчит
Слабый-сильный
Смелый-трусливый
Холодный-горячий
Чистый-грязный
Защищать-нападать
Длиннохвостый-короткохвостый
(если дети затрудняются, объяснить значения слова)
Молодцы! Ну что, посмотрим, что за посылка к нам пришла (открывают посылку, а там лежат игрушки диких животных).
Д/игра «Кто больше скажет про животного, что он делает?» (глаголов).
Заяц-прыгает, бегает, грызет, катится, петляет, слушает, прячется.
Волк
Лиса
Лось
Белка
Тигр
-А как про них можно сказать одним словом. Кто это? (дикие животные)
Ну вот ребята, я вам сейчас всем предлагаю превратиться в животных. Где мы теперь с вами живем? У каждого зверя есть свой дом, а по соседству с вами живет кошка в своем доме.
-Ребята! Вы чувствуете? Кажется пахнет дымом? Да ребята, это ведь горит кошкин дом! Что нужно срочно сделать? Правильно, позвонить по 01. Ребята, кошкин дом находиться рядом с вашим домом и поэтому будем называть свой адрес.
Тренинг. (Дети по очереди вызывают пожарную охрану, называя свой адрес, роль диспетчера на себя берет взрослый).
Ну, ребята вы молодцы, помогли кошки спасти ее дом. А давайте расскажем, как это было сказке.
Физминутка «Тили-тили-тили бом»
Ой, посмотрите! Шарик! Как он в лес попал?
Д/ игра «Если это собака, то»
(добиваться от детей полных ответов)
Идут звери по лесу, смотрят, стоит теремок. Решили они в теремке переночевать.
Ну что, зайдем в теремок?
Игра драматизация «Теремок»
(Первоначально взять на себя роль в теремке может взрослый. Дети по очереди с маской животного просятся в теремок. Возьму тебя, если ты скажешь, чем ты на меня похож.)