Гайнутдинова Альбина
Занятие с использованием квест-технологии в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием квест-технологии в старшей группе.
«Осень»
Цель: Формировать у детей (интерес и любовь к родной природе, представление о характерных признаках осени и осенних явлений, используя квест-технологию.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
• Формировать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащать активный словарь детей: приметы, листопад, ягоды, грибы.
Развивающие:
• Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.
• Развивать умение действовать в коллективе сверстников.
• Развивать память, внимание, наблюдательность.
• Развивать точность и координацию движений при размещении деталей (листьев, деревьев) на картине осеннего леса.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к родной природе. Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, мольберт, бумага формат А3, клей – карандаш, нарезанная картина на тему «Осенний лес» 4 части, вырезанные деревья, вырезанные листья, корзинка с желудями, шишками, букет из дубовых, кленовых, березовых листьев.
Действующие лица:
Воспитатель, белочка.
Ход квеста.
(для фона звучит музыка «Звуки природы», на интерактивной доске вывести изображение осеннего леса)
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите за окошко, какая сегодня погода?
(Ответы детей) : хмурая, дождливая…
Воспитатель: А какое время года наступило?
(Ответы детей) : осень.
Воспитатель: А почему вы решили, что наступила осень?
(Ответы детей) : дожди идут, солнце не греет ….
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
(Ответы детей) : листья меняют свой окрас, птицы улетают в теплые страны.
(звучит музыка «Песенка белочки», в группу приходит белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так долго из лесу добиралась до вас! Я к вам прискакала за помощью! У Бабы-яги скоро День рождение, и мы лесные жители, не можем обойтись без вашей помощи! Вы поможете нам?
(на интерактивной доске выводится изображение Бабы-яги)
(Ответы детей) : да, конечно, с удовольствием….!
Воспитатель: Белочка, скажи, пожалуйста, а вы знаете, что Бабушка любит, что ей нравится?
Белочка: Да, мы знаем! Ребятки отгадайте мою загадку и узнаете, что нравится Бабе-яге.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!
(Ответы детей) : осень.
Белочка: Какие вы, молодцы ребята! Бабушка и вправду любит время года - осень! А еще она любит свою избушку, лес свой дремучий - колючий. Еще всякие листочки, грибочки, ягоды разные! И чтобы все это было яркое, нарядное!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем для Бабушки картину осеннего леса? Я думаю, ей должно, понравится!
(Ответы детей) : да…
Воспитатель: Белочка, как вам такой подарок?
Белочка: Это вы – здорово придумали, Бабушка будет рада такому подарку. Чтобы вам как-то помочь, мы лесные жители, приготовили для вас, задания! Если вы с ними справитесь, то будете получать недостающую часть для картины.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
(Ответы детей) : да….
Воспитатель: Ну, что же Белочка, раз ребята готовы, можем начинать!
Белочка: Первое задание подготовил для вас зайчик!
(вывести на интерактивную доску изображение зайчика)
Задание 1
Воспитатель: (читает) Дорогие ребята, я для вас приготовил очень интересное задание! Будьте очень внимательны! Посмотрите внимательно на деревья, скажите, как они называются, и подберите к каждому дереву правильно листочки.
(на столе выкладываются вырезанные деревья (береза, клен, дуб) и вырезанные разноцветные листья (кленовые, дубовые, березовые)
(Ответы детей) : береза, клен, дуб.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, вы справились заданием! Белочка посмотри, а ты как думаешь?
Белочка: Ребята, вы молодцы! Вы так быстро справились с заданием! Вы получаете первую часть от картины!
(Белочка передает часть картины воспитателю).
Воспитатель: Белочка, ребята готовы приступить к следующему заданию!
Белочка: А следующее задание, передал Мишка-Топтыжка!
(выводится на интерактивную доску изображение Мишки)
Задание 2
Воспитатель: Мальчики и девочки! Я очень хочу, чтобы вы помогли нам! Отгадайте, пожалуйста, мои загадки!
(после каждого правильного ответа вывести изображение гриба)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб.
(Ответы детей) : подосиновик.
Масла нет во мне нисколько,
Я съедобный гриб и только.
Кто—то так меня назвал,
Чтоб ты сразу угадал.
(Ответы детей) : масленок.
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Ответы детей) : белый гриб.
На берёзовом пенёчке
Группой и поодиночке
В сентябре найду ребят:
Одинаковых…
(Ответы детей) : опят.
Ароматный и хрустящий
Царь грибов он настоящий. И в запасах будет пусть. У меня соленый…
(Ответы детей) : груздь.
В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растет,
Краснеет эта ягода
По кочкам средь болот.
(Ответы детей) : клюква.
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! -
Что за ягодка?
(Ответы детей) : брусника.
Воспитатель: Белочка, ребята превосходно справились с заданием!
Белочка: Вы молодцы! И название грибов знаете! Вот вам и вторая часть от картины.
(Белочка передает часть картины воспитателю).
Воспитатель: Давайте мы немножко отдохнем, ребята! Позовем на нашу физкультурную минутку Белочку!
Физкультурная минутка «Осень».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Ну, что же пойдемте выполнять следующее задание.
(Ответы детей) : да…
Белочка: Ребята, как у вас все ловко получается! Я тоже для вас приготовила задание! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы!
(Белочка зачитывает вопросы).
-Какие осенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей) : сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Какой сейчас месяц?
(Ответы детей) : октябрь.
-Что такое листопад?
(Ответы детей) : когда с деревьев падают листья.
- Какие птицы остаются зимовать с нами?
(Ответы детей) : снегири, воробьи, голуби, синицы, вороны.
Белочка: Вы очень быстро справились с заданием! Получите третью часть от картины!
(Белочка отдает часть картины воспитателю).
Воспитатель: молодцы, ребята! Белочка, кто передал следующее задание ребятам?
Белочка: а следующее задание вам подготовила Сорока.
(Вывести на интерактивную доску изображение сороки).
Воспитатель: (читает) Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики! Я для вас подготовила игру «Да или Нет». Вам нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы правильно!
Осенью бывают лужи? – Да
Осенью цветы цветут? – Нет
Ну, а может на деревьях листья распускаются? – Нет
Птицы с теплых краев к нам возвращаются? – Нет
Осенью все собирают урожай? – Да
По грибы по ягоды ходят в лес? – Да
Звери на зиму едой запасаются? – Да
Может осенью бабочки летают? – Нет
Осенью деревья красочный наряд надевают? – Да
Ну, наверно солнце светит жарко? - Нет
Все купаются и загорают? – Нет
Тогда все теплую одежду одевают? – Да
Спросить пришла у вас пора,
Вам всем понравилась моя игра? – Да
Воспитатель: Молодцы! Белочка, ребята отлично справились с заданием!
Белочка: Ребята, вы правильно ответили на вопросы! Вот вам 4 часть от картины.
(Белочка отдает 4 часть от картины).
Воспитатель: ребята давайте правильно соберем все части картины и приклеим.
(Дети собирают картину и приклеивают на бумагу, форматом А3, которая прикреплена к мольберту).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился подарок. Посмотрите, какой красивый осенний лес изображен на картине! Белочка, ребята старались и помогли тебе и лесным жителям с подарком!
Белочка: Спасибо вам большое девочки и мальчики! У вас получилась замечательная картина, и я уверена, Бабушке-Яге она очень понравится! За ваше старание, мы вам тоже подготовили подарок! Возьмите, пожалуйста, корзинку с дарами осеннего леса и этот красивый осенний букет из листьев!
(Передает воспитателю).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку за осенние подарки.
(Дети благодарят белочку).
Белочка: Мне пора с вами прощаться! Мне очень понравилось у вас в гостях, Я очень надеюсь, что мы с вами скоро вновь увидимся! До свидания!
(Звучит музыка «Песенка белочки»).
(Дети прощаются с белочкой).
Белочка уходит.