Елена Липатова
Занятие с детьми старшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие провела воспитатель : Липатова Елена Владимировна.
Цель занятия : знакомство с некоторыми видами птиц, учится различать зимующих птиц от перелетных, диких от домашних, научиться различать птиц по окраске оперения, по размеру, разгадывание загадок про птиц, разучивание стихов о птицах, понимать роль птицы в природе. Донести до детей важность кормления птиц зимой. Изучение скворечника и состава корма для птиц.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Занятие проходило в несколько этапов. На первом этапе было изучение видов птиц, таких как воробей, скворец, синица, ворон, голубь, чайка, дятел, снегирь, сова. Важно чтоб дети понимали разницу в видах птиц, для этого мы тщательно рассмотрели каждую птицу на картинке, выявили такие признаки окрас оперения, размер особи, форма клюва. Далее поговорили о птицах которые обитают в нашем регионе, Приморском крае. Выяснили почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края, а некоторые остаются зимовать. Укрепили понятие перелётные птицы и зимующие. Выяснили какую пользу приносят птицы человеку. Поговорили о домашних птицах и их пользе и диких птицах, обитающих в лесах. Рассмотрели разницу в питании диких птиц от домашних.
Далее надо было донести до детей важность кормления зимующих птиц, для этого детям объяснила что зимой отсутствует трава, цветы, листики, кора деревьев замерзает, а вместе с этим пропадают насекомые, которыми в основном и питаются птицы, в другие времена года. Более того с детьми проговорили, что снег накрывает своим слоем землю, на которой может присутствовать еда для птиц. На территории нашего сада есть скворечник, когда вышли на прогулку насыпали зерна птицам в скворечник и вокруг него.
Изучили с детьми, что можно давать в корм птицам. Это могут быть семена подсолнечника, тыквы, кукурузы, зёрна пшеницы, овса, крошки хлеба, сухие ягоды.
Следующим этапом занятия, и наверное самым интересным, было раскрашивание птиц на бумаге, акварелью. С помощью цветных образцов дети максимально чётко раскрасили, доставшийся им рисунок птицы.
Занятие помогло детям приблизится к природе, кормление птиц прививает заботу о меньших, а рисование развивает воображение, навыки работы с красками и укрепление коллективной работы.