Получи документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантности

Ольга Мастьянова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантности
▼ Скачать + Заказать документы

Неотъемлемой частью воспитания детей является воспитание толерантности. Мы живем в большом обществе, в котором люди имеют множество различий: национальность, внешность, физические особенности, вероисповедание, раса, привычка одеваться, мнения, образ жизни, обычаи. Важно научить ребенка уважать других людей независимо от всех наших различий, быть терпимыми к остальным, поддерживать мирные отношения с каждым, общаться с остальными людьми а равных. Также важным направлением в воспитании толерантности является пробуждение здорового интереса у ребенка в том, чтобы сравнить отличия между людьми, за счет чего ребенок сможет погрузиться в изучение истории, культуры, биологии и географии.

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантности» размещена в разделах

Цель:

1. Учить детей доброжелательности друг с другом.

2. Формирование правильных социальных установок.

3. Развитие эмпатии и толерантности по отношению к сверстникам.

4. Знакомство детей с понятием «толерантность».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Давайте с Вами поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня.

Упражнение «Доброе утро»

Дети встают в круг и говорят:

Доброе утро, Миша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Даша! Доброе утро, Ольга Андреевна! (имя отчество воспитателя)

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки)

Доброе утро, небо! (Разводят в стороны)

Доброе утро всем нам! (Могут обнять себя или соседа, затем руки опускают). Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я хочу прочитать вам сказку Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок». (Сказка зачитывается детям до момента, когда утенок убегает с птичьего двора).

Воспитатель: Почему утенок убежал с птичьего двора? Теперь давайте наши пальчики превратятся в утят.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Стая маленьких утят поклевать еду хотят

Зерен, крупки и жучка и конечно червячка (По очереди соединяем большой палец с остальными пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, а потом на левой руке)

Одного утенка обижали (дети грозят пальцем)

И к еде его не подпускали (стучат кулаком по столу)

Он взлетел на забор и покинул птичий двор (машут ладонями, как крыльями).

После пальчиковой гимнастики педагог читает сказку до момента, когда утенок узнает, что он лебедь. После этого обсуждаем, как дети поняли этот отрывок.

Воспитатель: Кого встретил утенок в своей жизни? Как к утенку относились те, кого он встречал? Почему с утенком никто не хотел дружить? Что чувствовал утенок, когда с ним плохо обращались? О чем мечтал утенок?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Педагог выстраивает беседу с детьми таким образом, чтобы подвести детей к соответствующим выводам о том, что мы все абсолютно разные, но у нас у всех есть желания, мечты и мы во многом похожи между собой, хотя внешне можем отличаться друг от друга.

Игра «Все мы разные»

Цель: Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого.

Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём отличие назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой. (у меня красное платье, а у Маши – белое, у меня косички, а у Даши – хвостики, у Сережи светлые волосы, а у меня – черные, у меня розовые бантики, а Никита не носит бантики и т. д.)

Игра «Все мы похожи»

Цель: Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Проводится так же, как игра «Все мы разные», но дети называют общее между собой и другом. Например: «я сегодня громко пела песню про маму и Наташа громко пела, у меня короткие волосы и у Миши короткие, у меня есть братик дома и у Алисы есть дома братик и т. д.»

После проведенных игр педагог заканчивает читать сказку и проводит завершающее обсуждение по всему содержанию сказки.

Воспитатель: Что почувствовал лебедь, когда узнал, кто он такой? Он чувствовал себя счастливым? Почему? Была ли у вас похожая ситуация, когда Вы были также счастливы как утенок-лебедь?

Педагог с детьми делает вывод о том, что нельзя оценивать человека по его внешности, а нужно быть добрым к другим, учиться терпимости, уважать любого человека, даже если он чем-то отличается от нас.

Релаксация «Утенок»

Дети ложатся на ковер, включается спокойная музыка.

Воспитатель: Представьте, что каждый из вас маленький утенок, свернитесь клубочком, потому что вы только вылупляетесь, вы становитесь больше и сильнее, медленно выпрямляетесь, ложитесь на спину. Но вам грустно, потому, что все на птичьем дворе издеваются, тыкают пальцем, вам приходится убегать, потому что они продолжают клевать и смеяться над вами. Ты еще маленький и испуганный, прячешься в травке. Тебе очень грустно и одиноко. Ты закрываешь глаза и засыпаешь. Во сне ты видишь красивых лебедей! Вы вытягиваете шею и крылья, но не можете пойти за ними. Ты прячешься в укрытие и ждешь весны. Наконец она пришла, выходишь из укрытия, расправляешь крылья и вытягиваешь шею. Ты идешь на озеро. Плаваешь в воде, смотришь на свое отражение и видишь какой ты красивый! Ты самый красивый лебедь! Все восхищаются тобой! Вам немного неловко, потому что к этому не привыкли, но ты очень-очень счастлив! Ты плывешь по воде, она теплая и радостная, вокруг тебя самые красивые птицы на свете, лебеди, твоя семья. Наконец-то ты дома! Просим детей открыть глаза, выключаем музыку.

Обсуждаем с детьми какие эмоции они получили от этого занятия. Обязательно закрепляем с ними полученную информацию о том, что важно уважать друг друга, не судить никого за его внешность, всегда поддерживать друг друга и оставаться добрыми и терпимыми к людям, которые в чём-то не похожи на тебя.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантности
Опубликовано: 30 января 2022 в 00:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД