Получи документы

«Есть в лесу под ёлкой хата». Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков

Кононенкова
«Есть в лесу под ёлкой хата». Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков :

«Есть в лесу под ёлкой хата»

Воспитатель : Кононенкова Р. Н.

Задачи:

- Воспитывать интерес к поэтическому слову;

- Побуждать к инициативным высказываниям;

- Вовлекать детей в общий разговор;

- Учить самостоятельно строить высказывания, правильно произносить гласные и простые согласные звуки;

- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Оборудование: украшенная елочка, под елкой «снег», игрушки: медвежонок и медведица.

Ход занятия:

Публикация «„Есть в лесу под ёлкой хата“, Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям собраться возле нарядной елочки, дает возможность полюбоваться, инициативно высказываться. Читает стихотворение:

Нарядилась елка,

Дождиком блестит.

Ждать уже недолго —

Новый год летит!

Воспитатель: Нравится вам ёлочка? Елочка зелёная, ёлочка нарядная, светятся фонарикки и игрушки разные.

Ребятки, какая елочка? Какие на ней игрушки? (ответы детей)

Елочка в лесу росла, где много снега и очень холодно. Снег скрипит под ногами, скрип – скрип. Пойдем прогуляемся по снегу. Топ – топ, скрип – скрип. (повторяем)

(Дети выполняют выразительные движения, сопровождают их звукоподражанием)

Воспитатель: Замерзли, согреемся. Хлоп – хлоп. Топ-топ. Прыг-прыг.

(Вместе с детьми повторить 2-3 раза.)

Замёзли звери в лесу и прячутся от холода.

(Дети возвращаются к елочке).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение – сказку:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)

(Во время чтения воспитатель украшает елочку снежинками. Затем предлагает заглянуть под елочку, посмотреть, где спит медведь. Дети заглядывают под елочку и видят медведя)

Воспитатель:Ой здесь спит медведь. Скажем: «Тише – тише, не шуметь, спи, Мишенька, спи! (вместе с детьми выразительный жест – шепот)

Далее воспитатель разыгрывает диалог медведицы с медвежонком:

- Сейчас вы, ребятки, будете маленькими медвежатами, а я буду ваша мама медведица. (Берет в руки большого медведя и говорит, действуя от имени игрушки) : «Что вы хотите попросить у мамы?

(высказывания детей)

Воспитатель: «Хотите попросить меда? Скажите: мама дай меда?» (Проговаривают вместе с детьми).

Мама медведица угощает медвежат медом. (совершает условные действия).

Медвежата говорят «Спасибо»

Воспитатель:» А может попросить у мамы медведицы малины? Но малины нет, она бывает только летом, зато есть малиновое варенье. Как надо сказать?»

(Воспитатель побуждает детей самостоятельно высказываться).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. Наши маленькие медвежата поели, пора спать. Скажите «Баю – бай, спи мишутка, засыпай» (дети переходят на ковер и «Засыпают». Игра повтояется 2 раза).

— Послушайте стихотворение о медвежатах.

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда Меду, рыбки из… (пруда)».

«Баю-баю, надо… (спать,

Напевает сыну… (мать).

Ты уснешь, и сон… (придет)

Все в корзине… (принесет)»

П. Воронько

— Представьте, что вы медвежата. Они рычат: «Гр-гр-гр». (Вместе с детьми.)

А как рычит большой медведь (Э-Э-Э) (повторяем)

— Медвежатам приснилось, что они едят мед (воспитатель вместе с детьми «широким» языком проводит около ладони — «слизывает мед»; с открытым и закрытым ртом облизывает губы, зубы).

Молодцы дети. Наша ёлка к празднику готова,красивая и нарядная. А мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Рефлексия: Воспитатель находит волшебный мешок с српризом Подарки раздаёт.

Медведь прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Есть в лесу под ёлкой хата». Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Есть в лесу под ёлкой хата». Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Кононенкова (УИ 3008636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД