Кононенкова
«Есть в лесу под ёлкой хата». Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков :
«Есть в лесу под ёлкой хата»
Воспитатель : Кононенкова Р. Н.
Задачи:
- Воспитывать интерес к поэтическому слову;
- Побуждать к инициативным высказываниям;
- Вовлекать детей в общий разговор;
- Учить самостоятельно строить высказывания, правильно произносить гласные и простые согласные звуки;
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: украшенная елочка, под елкой «снег», игрушки: медвежонок и медведица.
Ход занятия:
Публикация «„Есть в лесу под ёлкой хата“, Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хата казака. Кубанская хата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель предлагает детям собраться возле нарядной елочки, дает возможность полюбоваться, инициативно высказываться. Читает стихотворение:
Нарядилась елка,
Дождиком блестит.
Ждать уже недолго —
Новый год летит!
Воспитатель: Нравится вам ёлочка? Елочка зелёная, ёлочка нарядная, светятся фонарикки и игрушки разные.
Ребятки, какая елочка? Какие на ней игрушки? (ответы детей)
Елочка в лесу росла, где много снега и очень холодно. Снег скрипит под ногами, скрип – скрип. Пойдем прогуляемся по снегу. Топ – топ, скрип – скрип. (повторяем)
(Дети выполняют выразительные движения, сопровождают их звукоподражанием)
Воспитатель: Замерзли, согреемся. Хлоп – хлоп. Топ-топ. Прыг-прыг.
(Вместе с детьми повторить 2-3 раза.)
Замёзли звери в лесу и прячутся от холода.
(Дети возвращаются к елочке).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение – сказку:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)
(Во время чтения воспитатель украшает елочку снежинками. Затем предлагает заглянуть под елочку, посмотреть, где спит медведь. Дети заглядывают под елочку и видят медведя)
Воспитатель:Ой здесь спит медведь. Скажем: «Тише – тише, не шуметь, спи, Мишенька, спи! (вместе с детьми выразительный жест – шепот)
Далее воспитатель разыгрывает диалог медведицы с медвежонком:
- Сейчас вы, ребятки, будете маленькими медвежатами, а я буду ваша мама медведица. (Берет в руки большого медведя и говорит, действуя от имени игрушки) : «Что вы хотите попросить у мамы?
(высказывания детей)
Воспитатель: «Хотите попросить меда? Скажите: мама дай меда?» (Проговаривают вместе с детьми).
Мама медведица угощает медвежат медом. (совершает условные действия).
Медвежата говорят «Спасибо»
Воспитатель:» А может попросить у мамы медведицы малины? Но малины нет, она бывает только летом, зато есть малиновое варенье. Как надо сказать?»
(Воспитатель побуждает детей самостоятельно высказываться).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. Наши маленькие медвежата поели, пора спать. Скажите «Баю – бай, спи мишутка, засыпай» (дети переходят на ковер и «Засыпают». Игра повтояется 2 раза).
— Послушайте стихотворение о медвежатах.
Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: «Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда Меду, рыбки из… (пруда)».
«Баю-баю, надо… (спать,
Напевает сыну… (мать).
Ты уснешь, и сон… (придет)
Все в корзине… (принесет)»
П. Воронько
— Представьте, что вы медвежата. Они рычат: «Гр-гр-гр». (Вместе с детьми.)
А как рычит большой медведь (Э-Э-Э) (повторяем)
— Медвежатам приснилось, что они едят мед (воспитатель вместе с детьми «широким» языком проводит около ладони — «слизывает мед»; с открытым и закрытым ртом облизывает губы, зубы).
Молодцы дети. Наша ёлка к празднику готова,красивая и нарядная. А мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (изображаем фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Рефлексия: Воспитатель находит волшебный мешок с српризом Подарки раздаёт.
Медведь прощается с детьми и уходит.