Надежда Тельнова
Занятие с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные и их детеныши
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голоском. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Закреплять знания о домашних животных.
Воспитывать гуманное отношения к животным.
Материал: Большая игрушечная машина- грузовик; игрушки- корова, лошадь, собака, кошка; картинки из серии «Домашние животные и их детеныши».
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, ребятки, кто-то стучит?
(Выхожу за дверь и ввожу в группу большую машину, в кузове которой находятся игрушки- корова, кошка, собака, лошадь)
- Ой, смотрите, кто это к нам приехал в гости?
Дети: Кошка, собачка, корова, лошадка.
Воспитатель: Правильно! Кошка, собачка, корова, лошадка. Это домашние животные. Посмотрите, они какие- то грустные, наверное, у них что- то случилось. Давайте спросим.
- Что у вас случилось?
Животные говорят, что у них потерялись детки.
Давайте поможем животным найти их деток.
Садитесь на стульчики.
-Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте.
«Полем идет, травку ищет,
Деткам молока дает
Мычит «Муу-муу-муу»
Кто это? Не пойму.»
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. (Показываю картинку «Корова с теленком»)
-А кто рядом с ней?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно, теленок. Это ее детеныш.
Даша, повтори, кто это?
Дима, кто это?
А теперь скажем все вместе: «Корова с теленком»
Дети: Корова с теленком.
Воспитатель: Посмотрите, корова - большая, а теленок- маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова мычит громко, протяжно: «М-м-м-у-у-у», а теленок тоненьким голоском: «М-м-м-у-у-у»
Как мычит корова. Покажите.
А теленок?
(Дети показывают как мычит корова и теленок)
- Ребята, а что нам дает корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно, молоко.
«На лугу теленок скачет
«Му –у-у-у» кричит
Но он не плачет,
Мать коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка и тебя».
- А вот еще послушайте загадку:
«Хвост колечком,
Лежит на крылечке,
Дом сторожит,
«Гав- гав» кричит.
Кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно, собачка. (Показываю картинку собака со щенком).
А рядом с собачкой кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Правильно, щенок. Это ее детеныш.
Ирина, кто это? Повтори.
Саша повтори.
Скажем все вместе «Собака со щенком»
Дети: Собака со щенком.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите собака - большая, а щенок- маленький. Собака лает громко и медленно: «Гав- Гав», а щенок громко и звонко. Как лает собака, покажите.
- А щенок?
(Дети показывают как лает собака и щенок)
- Ребята, собачка сторожит дом.
- Послушайте, а это про кого загадка.
«В поле гуляет, копытом бьет.
«Иго-го» поет. Кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, лошадка. (Показываю картинку лошадь с жеребенком)
А кто рядом с лошадкой?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Правильно, это ее детеныш жеребенок.
- Таня, повтори, кто это?
Ирина повтори.
Скажем вместе: «Лошадка с жеребенком»
Дети: Лошадка с жеребенком.
Воспитатель: «Выгнул шейку жеребенок,
Сильной лошади ребенок.
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал».
- Посмотрите, лошадь-большая, а жеребенок- маленький. Лошадь кричит громко, протяжно: «И-и-го-го». А жеребенок тихо, тоненьким голоском: «И-и-го-го». Как кричит лошадка, покажите.
- А жеребенок?
(Дети показывают как кричит лошадка и жеребенок)
- Еще одна загадка, послушайте.
«Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки, молоко пьет
«Мяу- мяу», поет. Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. (Показываю картинку кошка с котенком)
А кто рядом с кошкой?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, котенок. Это ее детеныш.
Дима, кто это? Повтори.
Саша повтори.
Скажите все вместе: «Кошка с котенком»
Дети: Кошка с котенком.
Воспитатель: Посмотрите, кошка-большая, а котенок- маленький, пушистый. кошка мяукает громко, а котенок тихо. Покажите, как мяукает кошка.
-А котенок?
(Дети показывают как мяукает кошка и котенок)
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Ребятки вставайте со стульчиков.
«Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком виляют.
(Дети изображают действия котят, горбят спинки и шипят)
А у них на лапках,
Острые царапки.
(Стоя на коленях вытягивают руки вперед и шевелят. Пальчиками сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усища,
Зеленые глазища.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись в клубок.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на свои места. А теперь давайте поможем нашим животным найти их деток.
Варя помоги коровке найти детеныша. Кто это? (Теленок). Отнеси теленка к маме. Умница.
Даша помоги собачке найти детеныша. Кто это? (Щенок). Отнеси щенка к маме. Умница.
Ирина помоги лошадке найти детеныша. Кто это? (Жеребенок). Отнеси жеребенка к маме. Умница.
Таня помоги кошке найти детеныша. Кто это? (Котенок). Отнеси котенка к маме. Молодец!
-Молодцы! Помогли животным отыскать деток. Животные говорят вам спасибо. И им пора возвращаться. Давайте скажем им, «До свидания»!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня приезжал в гости?
Дети: Коровка, собачка, лошадка, кошка.
Воспитатель: А что у них случилось?
Дети: У них потерялись детки.
Воспитатель: Вы помогли животным отыскать их деток?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!