Инна Антонова
Занятие с детьми подготовительной группы «В поисках потерянного друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Инновационные практики в современном детском саду.
Занятие с детьми подготовительной группы
«В поисках потерянного друга»
Инновационная технологии: игровая технология, личностно-ориентированная взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, технология ИКТ, мнемотехника.
Темочки:
Разработал:
воспитатель Антонова Инна Владимировна
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: развивать у детей познавательные способности через навыки позитивного социального поведения.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о космосе;
- систематизировать навыки правильного поведения с собаками;
- упражнять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- учить детей согласовывать слова в предложениях;
- развивать связную речь детей, умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения;
- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость бережного отношения к собакам;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать мелкую моторику.
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества и взаимодействие работы в паре
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать рациональное и ответственное отношение к воде и природным ресурсам.
- воспитывать доброжелательное отношение в работе в паре.
Образовательные технологии: ИКТ технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, частично технологию парного обучения.
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование.
Проектор с экраном, USB флеш-накопителем, презентация (видео обращение робота, музыка «Робот» для физкультминутки, плакат с планетами, видео обращение робота).5 контейнеров, рисунки с предметами (миска, зарядка, будка, пульт, ошейник, батарейка, молоко, сухие краски,кисточки, 6 фонариков, собака робот.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Владимировна. А как зовут вас, я вижу на ваших бейджиках. Я очень рада вас видеть, предлагаю встать в круг, возьмемся за руки, ведь мы с вами одна команда. (слайд №1. Космос)
(Звонок и обращение робота. Слайд №2,3). Ребята нам кто-то звонит.
Видеозвонок
Дети слушают обращение робота (Здравствуйте, ребята. Я житель космической планеты. Несколько дней назад был сильный ураган. Страшная буря смела все на своем пути. Сильный ветер унес моего друга в Солнечную систему. Сигнал идет с одной из планет. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моего друга.
Воспитатель: Ребята, мы поможем роботу найти друга?
Ответы детей
Воспитатель: Какие планеты вы знаете? (Слайд 4) Как можно увидеть планеты? (Слайд 5)
Космос необычайно красив, я могу показать его маленькую частичку. (Слайд 6).
Чтобы лучше рассмотреть дальние планеты, давайте потренируем глазки. Внимание на экран. (Слайд №7 - гимнастика для глаз).
Теперь посмотрим на схему планет (на черном фоне изображение планет). Планеты вращаются вокруг чего?
Ответы детей.
Все вместе это солнечная система. А кто полетел первый в космос? (Слайд 8. Фото Гагарина)
Планета, на которую попал друг нашего робота подает необычный световой сигнал. (Земля отмечена световозвращателем).
- Возьмите в руки фонарики, посмотрите и догадайтесь, где находится друг робота? (Направляют луч фонарика на плакат, Земля бликует). Какая планета светится?
З а с в е т и л а с ь
- Ура, нам повезло, его друг находится на нашей планете Земля. (Слайд№9 планета Земля)
- Ребята обратите внимание на цвет вашего фонарика и запомните его.
Чтобы найти друга робота, нам нужно зарядится энергией. (слайд №10 физминутка). Продолжаем поиски друга.
2. Основная часть
Воспитатель: Нам поможет в этом волшебная вода. Подходите и вставайте рядом с емкостью того цвета, какой был у вашего фонарика. (Слайд №11 Земля в руках). Вам нужно взять волшебные колбы и по очереди посмотреть, что же спрятано на дне нашего волшебного сосуда? Это задание нужно выполнить за определенное время. Я ставлю песочные часы, как только время заканчивается, вы прекращаете поиски.
Дети выполняют задание по песочным часа (1 минута)
Воспитатель: Время вышло. Изображения каких предметов вы обнаружили?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 12 фото предметов)
Кому могут принадлежать эти предметы?
Дети: Собаке.
Ребята, а пульт, батарейка и адаптер зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть это необычная собака, а собака робот?
Мы достигли цели!
Выход собаки робота. На ошейнике написана кличка
(Слайд № 13 фото собаки робота).
На экране появляется робот (Дорогие ребята, вы нашли моего друга! Вы настоящие спасатели и хорошие друзья, спасибо вам за помощь. (Слайд 14)
Воспитатель: спасибо ребята, вы были удивительной командой и помогли найти друга робота.
3. Рефлексия
Воспитатель: Кто к вам обратился за помощью? На какой планете оказался друг робота? Кто оказался другом робота? Что вы обнаружили на дне волшебных сосудов?
Ответы детей.
На память о нашей встречи, я подарю вам фото нашего нового друга.
4. Заключение.
До свидания! До новых встреч!