МААМ-картинки

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы (16 фото)

Елена Лякишева
Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?"

с детьми подготовительной группы.

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы

Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.

Задачи:

- обобщить знания и представления детей о лисе, как диком животном;

- учить составлять рассказ о лисе по картине;

- учить анализировать информацию на основе загадок и стихов о лисе;

- совершенствовать умение составлять распространенные и сложные

Публикация «Комплексное занятие „Как живешь, лиса, в лесу?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

предложения при составлении рассказа и ответах на вопросы;

- развивать монологическую речь, логическое мышление, память, зрительное

и слуховое внимание, восприятие, координацию движений и мелкую

моторику, творческие способности;

- воспитывать любознательность, интерес к жизни диких животных.

Предварительная работа: чтение художественной и научной литературы, потешек, загадок и сказок о жизни диких животных, рассматривание картинок и фото, творческая деятельность по данной теме.

Материалы и оборудование: картина "Лиса с лисятами", подборка загадок и стихов о лисе, силуэтные картинки с изображениями животных, знаки + и -, шапочка лисы, половина листа бумаги, черный маркер для каждого

ребенка.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, о ком мы сегодня будем говорить:

"Посмотрите-ка, какая - вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой".

- Кто это? (Лиса)

Верно.

- Что вы узнали о лисе из этой загадки? (Ответы детей)

Послушайте вторую загадку:

"В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы".

- Что еще вы узнали из этой загадки? (Ответы детей)

Молодцы, внимательно слушали. Вот вам третья загадка, какую

информацию о лисе вы еще услышите:

"В лесу живет,

А в деревне кур крадет". (Ответы детей)

- Попробуйте обобщить все, что услышали в небольшом рассказе.

(Слушаем 2-3 рассказа детей)

2. А теперь рассмотрим картину (воспитатель вывешивает картину

"Лиса с лисятами")

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Норка лисоньки в земле.

Спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята,

Два забавных брата.

Только солнышко взойдет,

На охоту их ведет

Рыжая плутовка,

В ловле есть сноровка. (Шконда Н.)

Давайте рассмотрим лису, попробуем ее описать.

(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Педагог обращает

внимание на необходимость полного ответа, дополняет описание.)

- Какая мордочка у лисы?

- Какие у нее глаза (уши, шубка, лапы, хвост.?

Опишите лисят в сравнении с мамой-лисой. (Дети описывают,

употребляя уменьшительно-ласкательные суффиксы)

- Что делают лиса и лисята? (Ответы детей)

Вы хорошо описали лису и лисят, их действия на картине. Я обобщу все

сказанное вами в рассказе. (Воспитатель дает пример рассказа

по картине)

А теперь я хочу послушать ваши рассказы.

(2-3 человека составляют рассказы по картине)

Фото «Как живешь, лиса, в лесу?»
Комплексное занятие  с детьми подготовительной группы - фото

3. Ваши рассказы мне очень понравились, молодцы. На картине

лиса учит лисят охотиться, ловить мышей. Давайте отдохнем,

поиграем в игру "Лиса мышкует".

(Проводится подвижная игра)

Фото №1 Комплексное занятие Как живешь лиса в лесу с детьми Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №3 Цель закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу

4. А теперь - еще одна игра - " Кто дружит с лисой?"

(На столе силуэтные картинки с изображениями животных. С одной

стороны стола - знак +, с другой - знак -. Ребенок берет любую

картинку, называет животное, рассуждает, может ли оно дружить

с лисой, кладет у знака +, если может, у знака -, если не может)

Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Предварительная работа чтение художественной и научной литературы потешек загадок и сказок о жизни диких животных рассматривание картинок и фото творческая деятельность по данной теме Материалы и оборудование картина Лиса лисица лесная хищница Лиса с лисятами подборка загадок и стихов о лисе силуэтные картинки с изображениями животных знаки и шапочка лисы половина листа бумаги черный маркер для каждого ребенка

5. Ребята, хотите, я покажу вам, как просто и быстро нарисовать лису?

(Да. хотим)

Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика на стихотворение Л. Сашиной.

То по веточкам пройдет,

(пальчики шагают вперед)

То обратно повернет.

(шагают назад)

Не распутать этот след -

Ни конца, ни края нет.

(круговые движения пальцев)

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезет нам

(пальцы осторожно шагают на месте)

Встретить хитрую лису.

(резко пальцы в замок, затем энергично шевелим ими)

Фото №4 Воспитатель Ребята послушайте загадку и вы поймете о ком мы сегодня будем говорить Посмотрите ка какая вся горит как золотая Ходит в шубке дорогой хвост пушистый и большой Фото №5 Кто это Лиса Верно

6. Ребята, будьте внимательны, рисуйте следом за мной, и у вас получится лисичка.

(Дети следом за воспитателем рисуют маркерами лису)

Фото №6 Что вы узнали о лисе из этой загадки Ответы детей Послушайте вторую загадку В птичник повадится жди беды Фото №7 Рыжим хвостом заметает следы Фото №8 Что еще вы узнали из этой загадки Ответы детей Молодцы внимательно слушали

(Должен получиться примерно такой рисунок)

Фото №9 Вот вам третья загадка какую информацию о лисе вы еще услышите В лесу живет А в деревне кур крадет

7. Итог:

- О каком животном мы говорили?

- Где живет лиса, какое это животное?

- Кто может дружить с лисой, а кто не может?

- Как называют лису в сказках, почему?

Публикации по теме:

Донская казачья сказка в технике оригами «Казак и лиса» с детьми подготовительной группыДонская казачья сказка в технике оригами «Казак и лиса» с детьми подготовительной группы "Казак и лиса" Донская казачья сказка (выполнена в технике оригами с детьми подготовительной группы) Бежит по дороге лиса. От кургана.

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группы Задачи:- вызвать у детей интерес к изображению ёжика в осеннем лесу; - способствовать сочетать разные изобразительные техники для передачи.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы. Цель: рассказать детям об истории создания Красной.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:12
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД