Елена Лякишева
Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?"
с детьми подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.
Задачи:
- обобщить знания и представления детей о лисе, как диком животном;
- учить составлять рассказ о лисе по картине;
- учить анализировать информацию на основе загадок и стихов о лисе;
- совершенствовать умение составлять распространенные и сложные
Публикация «Комплексное занятие „Как живешь, лиса, в лесу?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
предложения при составлении рассказа и ответах на вопросы;
- развивать монологическую речь, логическое мышление, память, зрительное
и слуховое внимание, восприятие, координацию движений и мелкую
моторику, творческие способности;
- воспитывать любознательность, интерес к жизни диких животных.
Предварительная работа: чтение художественной и научной литературы, потешек, загадок и сказок о жизни диких животных, рассматривание картинок и фото, творческая деятельность по данной теме.
Материалы и оборудование: картина "Лиса с лисятами", подборка загадок и стихов о лисе, силуэтные картинки с изображениями животных, знаки + и -, шапочка лисы, половина листа бумаги, черный маркер для каждого
ребенка.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, о ком мы сегодня будем говорить:
"Посмотрите-ка, какая - вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой".
- Кто это? (Лиса)
Верно.
- Что вы узнали о лисе из этой загадки? (Ответы детей)
Послушайте вторую загадку:
"В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы".
- Что еще вы узнали из этой загадки? (Ответы детей)
Молодцы, внимательно слушали. Вот вам третья загадка, какую
информацию о лисе вы еще услышите:
"В лесу живет,
А в деревне кур крадет". (Ответы детей)
- Попробуйте обобщить все, что услышали в небольшом рассказе.
(Слушаем 2-3 рассказа детей)
2. А теперь рассмотрим картину (воспитатель вывешивает картину
"Лиса с лисятами")
- Что вы видите на картине? (Ответы детей)
Норка лисоньки в земле.
Спит хитрющая в тепле.
Рядом с ней лисята,
Два забавных брата.
Только солнышко взойдет,
На охоту их ведет
Рыжая плутовка,
В ловле есть сноровка. (Шконда Н.)
Давайте рассмотрим лису, попробуем ее описать.
(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Педагог обращает
внимание на необходимость полного ответа, дополняет описание.)
- Какая мордочка у лисы?
- Какие у нее глаза (уши, шубка, лапы, хвост.?
Опишите лисят в сравнении с мамой-лисой. (Дети описывают,
употребляя уменьшительно-ласкательные суффиксы)
- Что делают лиса и лисята? (Ответы детей)
Вы хорошо описали лису и лисят, их действия на картине. Я обобщу все
сказанное вами в рассказе. (Воспитатель дает пример рассказа
по картине)
А теперь я хочу послушать ваши рассказы.
(2-3 человека составляют рассказы по картине)
3. Ваши рассказы мне очень понравились, молодцы. На картине
лиса учит лисят охотиться, ловить мышей. Давайте отдохнем,
поиграем в игру "Лиса мышкует".
(Проводится подвижная игра)
4. А теперь - еще одна игра - " Кто дружит с лисой?"
(На столе силуэтные картинки с изображениями животных. С одной
стороны стола - знак +, с другой - знак -. Ребенок берет любую
картинку, называет животное, рассуждает, может ли оно дружить
с лисой, кладет у знака +, если может, у знака -, если не может)
5. Ребята, хотите, я покажу вам, как просто и быстро нарисовать лису?
(Да. хотим)
Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика на стихотворение Л. Сашиной.
То по веточкам пройдет,
(пальчики шагают вперед)
То обратно повернет.
(шагают назад)
Не распутать этот след -
Ни конца, ни края нет.
(круговые движения пальцев)
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезет нам
(пальцы осторожно шагают на месте)
Встретить хитрую лису.
(резко пальцы в замок, затем энергично шевелим ими)
6. Ребята, будьте внимательны, рисуйте следом за мной, и у вас получится лисичка.
(Дети следом за воспитателем рисуют маркерами лису)
(Должен получиться примерно такой рисунок)
7. Итог:
- О каком животном мы говорили?
- Где живет лиса, какое это животное?
- Кто может дружить с лисой, а кто не может?
- Как называют лису в сказках, почему?