Зоя Андреевна Храброва
Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов.
1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: пальчиковый театр по сказке «Репка», листки заготовки. Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.
Публикация «Занятие с детьми первой младшей группы по сказке „Репка“,» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).
Воспитатель: Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку.
Даже сказку нам такую принесла.
Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.
{Ребенок может участвовать в рассказывании сказки.)
Воспитатель: Вот прочитали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Почему?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.
Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?
{Дайте малышу рассмотреть листки-заготовки.)
Воспитатель: Что за листки вы видите? (Много кружков.)
Воспитатель: Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».
Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю).
Воспитатель: Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая - ребенок показывает жестом размер репки).
Воспитатель: У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
Воспитатель: Пришел дед репку тащить.
Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый - малыш жестами показывает усы.)
Воспитатель: Нарисуйте усы.
Воспитатель: Пришла бабка.
Воспитатель: Бабка, какая? (Старенькая).
Воспитатель: Что у нее на голове? (На голове платочек.) Платочек можно нарисовать так (покажите, как).
Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)
Воспитатель: Нарисуем и бантик.
Воспитатель: Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом.
Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.
Воспитатель: Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)
Воспитатель: Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.
Воспитатель: Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем
ей хвостик, усики, ушки.
Если дети устанут, можно дать 2-3 персонажа.
Воспитатель: Выходите все на полянку. Сейчас мы с вами из модулей построим теремок.
Воспитатель: Катя будет мышкой, Света кошкой и. д. И сейчас с вами поиграем в сказку.
Разыгрываю сказку под руководством воспитателя.