Прокопович Маргарита
Занятие с детьми младшего возраста «Прогулка в парк»
Цель: повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ.
Задачи:
Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения;
Создание положительного эмоционального климата в группе;
Учить навыкам сотрудничества, межличностного взаимодействия;
Развитие отзывчивости.
Организация занятия :
длительность –15 минут;
количество человек – 15 детей;
оборудование: игровое пособие парашют (разноцветный круг из ткани, состоящий из нескольких цветных секторов, по краю круга располагаются петли, музыкальное сопровождение.
Публикация «Занятие с детьми младшего возраста „Прогулка в парк“» размещена в разделах
Ход занятия.
Психолог: Дети сегодня солнечный теплый денек. Давайте отправимся с вами на прогулку в детский парк. А в парк мы поедем на автобусе. Давайте построим автобус из стульчиков.
Дети ставят стульчики друг за другом и садятся на них.
Психолог: Ребята пока едим в автобусе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один (сжимают кулачок).
Эта долька для меня (разгибают большой палец,
Эта долька для ежа (разгибают указательный,
Эта долька для слона (разгибают средний,
Эта долька для кота (разгибают безымянный,
Эта долька воробья (разгибают мизинец,
А для волка кожура (раскрыть две ладошки).
Психолог: Ребята, вот мы и приехали в парк, выходите из автобуса. Посмотрите, какая нас встречает красивая, разноцветная полянка.
На полу лежит «парашют».
Психолог: Дети, подойдите к полянке и выберете себе цвет, который вам понравился, и возьмитесь за петельки.
Психолог: Вдруг налетел ветерок легкий, теплый.
Игра «Ветерок»
Дружно, держась за парашют, дети поднимают его и опускают быстрыми, затем медленными движениями, создавая «ветерок».
Психолог: Дети в парке есть карусели. Давайте покатаемся.
Игра «Карусели»
Дружно держась за парашют, дети двигаются по кругу и произносят слова.
Еле-еле, еле-еле закружились карусели (дети двигаются медленно).
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом (темп нарастает и переходит в бег).
Побежали, побежали, побежали, побежали!
Тише-тише не спешите, карусель остановите (дети постепенно останавливаются).
Раз-два, раз-два, повернулась детвора! (берутся другой рукой за парашют, направление движения меняется).
Психолог: Налетела тучка, и пошел дождик, ребята давайте спрячемся под грибок.
Игра «Грибок»
Дети держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Психолог: Скок - скок - скок,
Спрячемся все под грибок!
Психолог: Дети, вот и закончилась прогулка в парк. Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Мы долго путешествовали, давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»
(Дети ложатся на коврик)
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают.
Отдыхают, засыпают.,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть открываются.
Все чудесно расслабляется.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
(Длинная пауза. Дети выходят из «Волшебного сна»)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем:
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
(Дети встают с коврика)
Психолог: Ребята, наша прогулка закончилась.