Галина Лыкова
НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Совы — умной головы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей строить по схеме и преобразовывать реальную постройку из 3-х фигур в соответствии с изменениями, внесенными в ее схему (графическую модель). Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Развивающие задачи: упражнять в составлении изображений цилиндра в двух проекциях (вид спереди – прямо – и вид сверху). Отрабатывать умение пользоваться трафаретом при изображении деталей. Развивать воображение и фантазию, сообразительность детей.
Публикация «НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста „Секреты Совы — умной головы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, желание прийти на помощь, инициативность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества.
Методические приё мы: словесный (беседа, художественное слово, объяснение, наглядный (рассматривание, игровой (воображаемая ситуация, практический метод.
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Смешные человечки».
Материал: строительные детали, игрушка Сова, коробочка, кружочки – цветочки, схемы строительных деталей, трафареты, простые карандаши.
Словарная работа: цилиндр, конус, полу кубик, призма, брусок, трафарет.
Литература: Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы под ред. Л. А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000г.
Ход
Вос. – Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось у нас в группе? Может кто-то в гости к нам прилетел?
Дети – Прилетела Сова - умная голова.
Вос. - А почему её называют умная голова? Кого называют умными людьми? (тех, кто хочет узнать много интересного, много читает)
А вы хотите быть умными? Вот и сова умная голова хочет, чтобы вы стали умными и приготовила вам сюрприз - коробочку, а что же в ней лежит, угадайте что?
Присаживайтесь на кружочки – цветочки и слушайте загадку:
«Здесь лежат предметы, они разноцветные, деревянные, разной формы, вы любите с ними играть, и когда вы играете, у вас получаются красивые постройки» (строительные детали)
Вос. - Хотите, я расскажу вам интересную историю, которая приключилась со строительными деталями совсем недавно, вы внимательно слушайте и мне помогайте…
Как-то кубик в лес пошел,
Там кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А на встречу - скок - поскок -
Подбежал к друзьям брусок,
И спросил брусок:
-Детали, вы цилиндра не видали?
Повернулся куб бочком:
-Я с цилиндром не знаком,
А кирпичик удивился:
-Нам навстречу он катился!
Ну, пора теперь идти,
Надо призму нам найти.
Видел я ее без дела
Она с конусом сидела
У полу кубиков в гостях
И с портретами в руках»
Строительные детали отправились в гости к Сове и решили ей на память подарить свои рисунки - портреты, но неожиданно налетел сильный ветер и все рисунки разлетелись и перемешались, и вот теперь Сова никак не может найти, кто и где изображен. Поможем ей? (ответы детей). Дети разгадывают загадки по схемам и называют строительные детали.
Вос. – Что такое, не хватает одного рисунка (цилиндр, наверное он потерялся, что же делать? (ответы детей….) А может мы нарисуем цилиндр?
Вос. - Давайте рассмотрим цилиндр спереди, на какую фигуру похож, сторона длинная, короткая, на прямоугольник.
Значит, какую фигуру мы будем рисовать – правильно, прямоугольник! Рисуем в верхнем левом углу. А помогут нам трафареты, там два прямоугольника, один широкий, другой узкий, найдите тот, который подходит, и обведите его.
А теперь посмотрим на цилиндр сверху, на какую фигуру похож (на круг, правильно рисуем круг в левом нижнем углу, можно нарисовать самим или с помощью трафарета.
(Рассматривание цилиндра с разных позиций, зарисовывание с двух позиций, рисование от руки или с помощью трафаретов)
Физкультминутка «Смешные человечки» (в парах)
Вос. - Из строительных деталей получаются красивые постройки, их можно построить самим, а можно и построить и по рисунку - схеме.
Вот такую схему приготовила вам Сова.
Как вы думаете, что здесь изображено? На что похоже? Ну что хотите попробовать и построить?
Тогда приступайте. Посмотрите внимательно, какие детали необходимы для постройки, а если вам понадобятся ещё строительные детали, то подойдёте и возьмёте в лотках, которые стоят на столе. (Помощь друг другу, проверка построек)
Вос. - Ещё одно интересное задание приготовила Сова, закройте глаза (замена схемы). Что изменилось? Уберите те детали, которых нет на схеме, и поставьте другие (постройка новой схемы с изменениями)
Сова – Вы такие молодцы, у вас всё получилось, вы стали ещё чуть-чуть умнее, ну а мне пора лететь домой, до свидания ребята!
Вос. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что было интересного? (ответы детей)