Татьяна Владиславовна
Занятие с детьми 6 года жизни по математическому развитию «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Тема: «Волшебный теремок»
Возрастная группа: 5-6лет
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая
Средства наглядные:
демонстрационный материал :фланелеграф,2-а теремка (низкий,высокий,мышка,лягушка,зайчик,волк,лиса,медведь,5 елочек,5 грибочков, «чудесный мешочек», квадрат, прямоугольник, дидактическая игра «Поставь заплатки», изображение геометрическиих фигур
раздаточный материал : конверты с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат;
Публикация «Занятие с детьми 6 года жизни по математическому развитию „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Литературные: русская-народная сказка «Теремок»
Предварительная работа: чтение беседа по сказке «Теремок», д/и «Геометрическое домино», «Заплатки».
Задачи образовательной программы:
Цель: Формирование знаний детей о отличии геометрических фигурах.
1. закрепить знания детей с прямоугольником,учить различать прямоугольник и квадрат
2. Закреплять навыки счета в пределах 5.
3. Упражнять детей в нахождении геометрических фигур по заданным параметрам.
4. Воспитывать умения прийти на помощь, дружеские
5. Упражнять в умении сравнивать предметы по количеству.
6. Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Занятие :
-Ребята вы любите сказки? А какие сказки знаете?
-Я тоже люблю сказки и поэтому пригласила одну к нам на занятие. Хотите узнать какая сказка к нам придет?
-Я прочитаю вам, а вы догадайтесь какая это сказка
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.
-Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Термок-теремок! Кто в тереме живет?".
-догадались, что за сказка? правильно, это сказка называется «теремок» только этот теремок не простой, а волшебный.
-слушайте дальше. Волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет волшебную дверь только тому, кто выполнит все мои задания" Чтобы дальше сказку продолжить надо выполнить задание. А вот и задание для нас
-посчитайте, сколько возле теремка выросло елочек(4)
-а сколько грибочков(5)
-чего больше елочек или грибочков? Как узнать? (грибочков больше чем елочек)
-какое число больше 5 или 4?
-какое число меньше?
-насколько 5 больше чем 4?
-насколько 4 меньше чем 5?
-что нужно сделать чтобы их стало поровну?
-к 4 елочкам добавили еще одну.
-убрать один грибочек.
-молодцы, справились с заданием. Двери волшебного теремка открыты. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
-прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
А волшебный голос из теремка отвечает
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
-Ребята, рядом с каждым из вас лежат цифры. Достаньте цифры и положите их перед собой по порядку.
Какой цифрой мы обозначим количество елочек(4)
-почему вы показали эту цифру?
-потому что 4 елочки
-какой цифрой мы обозначим количество грибочков (5)Покажите цифру.
-молодцы,вы справились с заданием,двери открыты для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.
-В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, Не высок,
(присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
-прибежал к теремку зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит все мои задания» Эти задания из чудесного мешочка»
-что это (квадрат)
-а кто может назвать эту фигуру? это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (фигуры на доске) у каждого из вас есть геометрические фигуры. положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? Что еще есть у квадрата? Сколько углов? а теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А есть углы? Сколько их?
-посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? как можно проверить? (наложить)
-что теперь мы видим? Что можем сказать? верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. молодцы помогли зайке попасть в теремок.
-прибежала лисичка-сестричка к теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит все мои задания»
Д/и «Почини коврик»
-вот–ковер.
Мыши дыры в нем проели.
Надо поставить заплатки.
Задание понятно, ребятки?
-все выполнили правильно-дверь теремка открылась и для лисички.
-Прибежал к терему волчок-серый бочок остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Д/и «Подбери ключ к замку»
-Возьмите понравившуюся геометрическую фигуру-это ключ от замка. А теперь подберите ключ,у кого подошел тот в ворота вошел.
-молодцы помогли волку попасть в теремок.
-Пришел к терему мишка-косолапый. Да как начал реветь: «кто в тереме живет?»
А звери ему и отвечают :
-Я мышка-норушка!
-я лягушка-квакушка!
-я зайчик-побегайчик!
-я лисичка-сестричка!
-а я волчок-серый бочок! А ты кто?
-а я мишка-косолапый, пустите к себе жить.
Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит все мои задания»
-сколько зверей в теремке?
-кто первый прибежал?
-кто последний?
-кто после зайца?
-кто перед волком?
-молодцы все правильно ответили.
-ребята, вам понравилось заниматься вместе со сказочными героями?
-кому из зверей вам особенно понравилось помогать?