Корнеева Ольга
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «День Конституции»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: знакомство детей с Днем конституции, с символикой России (с флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.
Задачи.
Обучающие:
— познакомить детей с Днем Конституции, с символикой России (государственным флагом);
— расширять кругозор у детей в области государственной символики;
— научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;
— закреплять цвета красный, синий, белый.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „День Конституции“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
— развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;
— развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
— развивать творческие способности детей через создание объёмной аппликации.
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;
— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;
— продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;
— формировать умение доводить начатое дело до конца
--- формировать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование:
— цветки красного, синего и белого цвета из салфеток;
— заготовка Российского флага;
— клей-карандаш;
— картинка «Флаг России»;
— Российский флажок.
— флажки белого, синего и красного цветов.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет - ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала;
— изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о празднике (День народного единства, беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия;
в) мини-выставка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением.
Наводящие вопросы:
— Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)
— Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)
— Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 12 декабря наша страна отмечает День Конституции. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
— Тема нашего занятия : «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.
2. Основная часть.
— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России, это белый, синий, красный.
Белый цвет — берёзка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.
— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? ( ответы детей:берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).
— О чём напоминает синий цвет? ( ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)
— О чём напоминает красный цвет? ( ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)
— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).
— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
— Сегодня мы будем создавать флаг России. Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки».
Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
— Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.
— Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает заготовку флага). У вас на столах лежат цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами будем учиться самостоятельно изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовку (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия)
Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.
Подведение итогов:
Какой праздник празднуют 12 декабря?
Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?
Рефлексия:
Было ли трудно выполнять задание в данной технике?
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?
— Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы поставит свой флажок в раздевалке и родители смогут полюбоваться им.