Ольга Немова
Занятие по составлению совместного рассказа по картине «Девочка с мячом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Программное содержание: составление совместного рассказа по картине, продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывая события, предшествующие и последующие изображенным. Использование элементов ТРИЗ в пересказе (составление графического плана. Графическая аналогия).
Публикация «Занятие по составлению совместного рассказа по картине „Девочка с мячом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: картина «Девочка с мячом».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы, поставленные воспитателем:
- Кто изображен на картине?
- Что изображено на картине?
(Заострить внимание детей на том, в чем различие между вопросами «кто?» и «что?». Речь идет об одушевленных и неодушевленных предметах).
- Как зовут девочку?
- Во что она одета?
- Какая девочка? (Веселая, симпатичная, русые волосы, короткая стрижка).
- Что у девочки в руках? (В обеих руках мяч, она подняла его вверх и хочет подбросить.)
- Что делает девочка в данный момент? (Играет).
Затем воспитатель вновь обращает внимание детей на картину и предлагает ответить.
- Что было с девочкой раньше, до того, как она вышла на улицу поиграть с мячом? (Сидела дома).
- Почему? (Была плохая погода. Шел дождь. А потом выглянуло солнышко, она пошла гулять).
- Что девочка будет делать потом? (Она пойдет домой. Мама позовет ее обедать).
Затем воспитатель предлагает нарисовать все то, о чем мы сегодня рассказали, а затем пересказать рассказ по графическому плану.
Воспитатель задает домашнее задание: пересказать рассказ родителям, опираясь на графический план.
Пальчиковая игра
Тук-тук-тук, тра-та-та,
Что за стук в лесу с утра?
(Дети постукивают указательными пальцами друг о друга)
Кто простукивает ель снизу до макушки?
Сначала белка вниз да вверх, белка-поскакушка.
(Дети сжимают левую руку в кулак, а указательными пальцами правой руки дотрагиваются поочередно до всех бугорков на тыльной стороне ладони)
Поскакала-поскакала, никого не увидала.
Тук-тук-тук, тра-та-та,
Что за стук в лесу с утра?
Кто простукивает ель снизу до макушки?
Скачет зайка скок-поскок,
Скачет зайка – серый бок.
Он под деревом скакал, вверх головку не поднял.
(Движения повторяются)