Елена Гуц
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи: Развивать связную речь у детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Упражнять в умении вести диалог.
Пользоваться в речи наречиями (светло - темно, называть части суток (утро-день).
Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята).
Составлять предложения с однородными членами (В теремке живут телята котята, щенята)
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, через развитие тонкой моторики рук.
Материал: Кукла Катя; картина «Коза с козлятами»; картинки с изображением животных и их детёнышей; теремок; парные картинки животных.
Ход:
1. Эмоциональный настрой:
Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.
Повернулись, развернулись
И друг другу улыбнулись.
2.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко и скажите, на улице темно или светло? (светло)
В-ль: Светло, но солнышко ещё ярко не светит? Наступило утро или день? (утро)
В-ль: Утро наступило! Ребята, посмотрите. Кто там такой грустный сидит? Пойдемте, посмотрим! (кукла)
В-ль: Катя, почему ты такая грустная?
В-ль от имени куклы Кати: У меня в конверте лежат картинки о животных. Но я никак не могу разобраться – кто есть кто? Как называются мамы у животных и их детёныши? Ничего не знаю про козу и про козлят. А я их так люблю!
В-ль: Не расстраивайся, Катя, у нас вон какие детки, может они тебе помогут? (обращается к детям)
-Ребятки. Поможем Кате разобраться и узнать всё о домашних животных (да)
В-ль обращается к кукле: Ты, Катя, внимательно слушай ребят!
В-ль: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?
Идёт, идёт, бородою трясёт
Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза)
(В-ль снимает салфетку с картины)
-Давайте рассмотрим картину и расскажем Кате про козу и козлят (дети рассаживаются около картины)
-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козлят)
-Кто это? (коза)
-Какая коза по величине? (большая)
-Что у нее на голове? (рога)
-Зачем ей рога?
-А это что на мордочке? (борода)
-Чем покрыто тело козы? (шерстью)
-Какая шерсть? (мягкая, длинная, пушистая, белая)
-Что это у козы? (ноги)
-Где стоит коза? (около куста)
-Что она делает? (ест листочки)
-Кто гуляет рядом с козой? (козлята)
-Какие козлята? (маленькие)
-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)
-Козлята умеют бодаться? (нет) Почему? (они маленькие)
-Что делают козлята? (играют)
-Как кричит коза? (Ме)
-Как козлята кричат? (ме)
-У козы как называются детеныши? (козлята)
Воспитатель:
-Давайте поиграем с вами! В козу!
Физ-минутка «Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
К ней другая спешит,
Колокольчиком звенит-Бу-бу-догоню.
-Катя принесла нам картинки, рассмотрим!
Слушайте загадку:
Мягкие лапки
В лапках цап-царапки!
-Кто это (кошка)
-А это кто? (котенок) (показывает картинки)
-Как называется детеныш у кошки? (котенок)
Слушайте другую загадку:
Рогатая, бодатая,
Травку жует, молоко дает-Му!
(корова)
-А это кто? (теленок)
-Кто там еще спрятался!
-Живет в будке, Дом сторожит
Лает, лает - в дом не пускает?
(собака)
-А это кто? (щенок)
Индивидуально (Как называется детеныш у собаки?-(щенок)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары)
Воспитатель уходит в теремок:
-Ваши малыши хотят жить в теремке! Я хозяйка теремка! Кто постучится и попросится в теремок, того и впущу! (Лада, Настя ведите своих малышей).
Дети подходят и просятся:
-Тук-Тук! Пустите нас в теремок!
Воспитатель: А вы кто? (телята)
-Как вы кричите? (му)
-Заходите, я вам рада! (заходят, кладут картинки на стол)
(так заходят все животные)
Воспитатель: Ребята, а кто живет в теремке?
-Животные.
-Где они живут? (дома, в стайке)
-Какие это животные? (домашние)
-Давайте мы их всех назовем! Кто в теремке живет?
(-в теремочке живут котята, телята, щенята(2-3 ответа)
Обращается к кукле Кате.
-Катя, помогли тебе ребята разобраться?
Катя-Спасибо ребятки! Я очень много узнала о своих любимых животных – о козе и козлятах (как они выглядят, что умеют делать). Понравилось, как вы хорошо рассказали о них. Все дружно отвечали на вопросы-Лада, Алина, Геля!
А Марк интересно рассказал, зачем козе рога! А Слава громко кричал, как коза, и тихо, как козлята. А еще я узнала, как называются детеныши у животных. Ярослав очень хорошо назвал, что детеныш у кошки – котенок, а Геля правильно назвала теленка. А вот про жителей теремка я что-то не совсем поняла, как их правильно называть, толи щенята, толи щеночки. Можно я к вам приду и поиграю с Настей и Гелей?
Воспитатель: Конечно, Катя, приходи! А мы с Гелей и Настей разберемся, как правильно называть животных, и поиграем с тобой.
Спасибо, ребятки, занятие закончено!