Попова Ирина
Конспект занятия-путешествия «Традиционные семейные ценности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.
Задачи
Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Научить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия-путешествия „Традиционные семейные ценности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Закреплять умение работать в коллективе.
Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем.
Предварительная работа: чтение былин и сказок; рассматривание иллюстраций по теме; домашние зарисовки семейных традиций, организация выставки рисунков.
Словарная работа: дом, семья.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, слайды с изображением семьи.
Ход занятия:
1) Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Рассмотрите картины художников. Кто на них изображён? Как, одним словом, можно назвать всех людей за столом? Почему? Объясните. ( Ответы детей: семья).
А что вы можете рассказать об этих семьях? Чем они похожи? Сколько поколений семьи встретилось за столом? Может ли современный художник написать похожую картину? (Ответы детей)
Семья – это начало и продолжение любого человека, и от каждого члена семьи зависит то, насколько радостно и уютно в семье. А как вы думаете, почему говорят: «Дерево держится корнями, а человек – семьёй»? (Ответы детей).
Потому что семья – это опора и поддержка для человека. Чувствуя поддержку своих родных, мы растём и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы.
Сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях.
2) Основной этап
1. Беседа с чтением «Мой дом»
Первое с чем ассоциируется каждая семья – это дом.
Ребята, а что для вас значит слово ДОМ? (делятся мыслями)
Послушайте стихотворение А. Барто «Дома»
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Какие эмоции вызывают у вас строки данного стихотворения? (ответы детей)
Представьте, что ваша семья ищет себе дом. Расскажите какой он должен быть? (ответы детей)
2. Подвижная игра «Моя семья самая…»
А сейчас мы узнаем у кого какая семья.
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.
3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши
Кто живет у нас в квартире? Энергично сгибают и разгибают пальцы
Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши
Всех могу пересчитать Энергично сгибают и разгибают пальцы
Папа, мама, брат, сестренка Поочередно загибают пальцы
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я -
Вот и вся моя семья
4. Беседа «Семейные ценности»
У каждой семьи есть свои семейные ценности и традиции.
Ребята, послушайте стихотворение Олега Бундур «Воскресенье».
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Ребята, какая традиция у семьи из стихотворения? (ответы детей)
Любая семья имеет свои традиции и ценности. Дома вы с родителями создавали рисунки о традициях вашей семьи, и мы с вами организовали выставку.
Передают традиции из поколения в поколение более старшие члены семьи. Кто в ваших семьях старшие члены семьи? (бабушки и дедушки)
Все верно это бабушки и дедушки.
5. Подвижные игры
«Дедушка сапожник»
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.
Дед: Подождите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?
Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.
Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошёл?
Дед: Подождите, дети, я очки нашёл!
(Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит).
3) Рефлексивный этап
«Бабушка, распутай нас!».
Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.
В любой семье крепкие связи. И у нас с вами в группе такие связи как в этой игре.
Тогда давайте поблагодарим друг друга за помощь и встанем в круг дружбы. Дети становятся в круг и соединяют руки, улыбаясь друг другу.