Бородкина Елена Вячеславовна
Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность "Развитие речи". Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка" по мнемотаблице.
Дидактическая игра "Опиши героя из русских народных сказок"
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием сказок
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Жил-был домовенок Кузя. Он жил в старом доме и дальше него не ходил ни куда. Кузя был очень любопытным и любознательным, всюду совал свой нос. У него был друг домовой Нафаня, они часто собирались по вечерам и обсуждали сказочный мир вокруг них. Недалеко от дома стоял необыкновенно красивый лес, в котором жили сказки. Нафаня часто рассказывал Кузьме о сказочных героях этого леса.
Однажды домовенку захотелось самому узнать, что же там находится в сказочной стране, познакомится с жителями сказок. На рассвете Кузьма отправился открывать мир сказок. Зайдя в лес он увидел небольшое болото, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки.
Дидактическая игра "Угадай в какую сказку попал Кузьма? ".
В какую сказку попал Кузьма? (русская народная сказка "Лягушка-царевна")
Солнышко уже начало всходить, вдруг он увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт "Бумажные цветы"
Вывод: бумага размокает и раскрывается.
Увидел Кузьма, что кто-то в воде поднимается на поверхность и уплывает. Это лягушки радовались солнышку.
Опыт "Как поднимаются на поверхность в воде лягушки?"
Полюбовался он цветами и пошел дальше по дорожке. Вдруг начался дождик. Кузьма поднял голову, а на небе не тучки, только белые пушистые облака. Откуда же идет цветной дождик? Посмотрел по сторонам и понял, что очутился в сказке. Отгадайте ребята, в какую сказку попал Кузьма? (русская народная сказка "Морозко") Кто главные герои этой сказки? (Рукодельница, Ленивица и Мороз Иванович). Что же случилось с подарками Ленивице в сказке? (Они растаяли) Понял домовенок, что это за цветной дождик. Это тают драгоценные камешки у Ленивицы.
Опыт "Как идет дождик" (стакан кипятка и цветной лед)
Вывод: от тепла лед тает и приобретает жидкую форму.
Услышал домовенок, что кто-то кричит в лесу и завет на помощь, побежал по тропинке и увидел песчаный берег и много-много разных следов. Ходит по берегу Кот и ищет что-то. Вспомните ребята, в какой русской народной сказке был героем Кот, который спасал Петушка? (Кот, Петух и Лиса). Кот искал следы хитрой Лисы, которая унесла Петушка. Поможем Коту отыскать следы? (Да)
Опыт "Свойства песка", дидактическая игра "Различи чей след"(мокрый песок, разные отпечатки)
Вывод: песок мокрый, липкий, не сыпучий, остаются отпечатки.
Рефлексия
Молодцы ребята! Кузьма вас благодарит за помощь. Ему, так понравилось гулять и познавать этот огромный сказочный, интересный мир вместе с вами. Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают лягушки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам вместе с Кузьмой? Покажите, как вам понравилось путешествие.
Непосредственно-образовательная деятельность по математике
Ребята выполняли задания от сказочных героев. Повторили порядковый счет и цифры "соседи"Составляли и решали задачи, соотносили условие задач с примерами. Играли в дидактические игры: "Сутки", "Найди на что похоже" (соотношение формы фигур с предметами)
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка "Мужик и медведь". Рассказывание сказки по картинкам.
Непосредственно-образовательная деятельность финансовая грамотность "Труд" по сказке "Теремок"
Завершилась неделя викториной по сказкам. Дети с удовольствием играли и отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
В свободной деятельности ребята обыгрывали сказки. Сказка "Бычок-смоляной бочок"
В индивидуальной работе с детьми играли в дидактическую игру по сказкам.
Дома дети с родителями сочинили сказки, проиллюстрировали их, потом с удовольствием рассказывали их детям.