Лаптева Светлана
Занятие-путешествие по королевству «Будь здоров» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :
Занятие-путешествие по королевству «Будь здоров»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Лаптева Светлана Ивановна
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад»
общеразвивающего вида
«Ладушки» города Анадыря
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема занятия : Занятие-путешествие по королевству «Будь здоров» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа : старшая группа Форма проведения: групповая Цель занятия : Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Расширение и уточнение словаря (гребешок, мочалка, шампунька, лечить, витамины). Приобщать детей к русскому фольклору (загадки). Сформировать потребность в ежедневной двигательной активности, умение держать осанку. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления. Объяснить детям, как витамины влияют на органы человека. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, соблюдение режима дня, занятий физкультурой. Развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитать и закрепить навыки и умения здорового образа жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Планируемые результаты: формирование необходимости гигиенических процедур, правильного питания, желание и стремление вести здоровый образ жизни. Оборудование и материалы: Музыкальный центр, записи фонограмм, полезные и вредные продукты, способы закаливания; наглядные предметы: мыло, зубная щетка, зубная паста, расчёска, носовой платок, полотенце, мочалка, спортивный инвентарь, кукла Бармалея. Предварительная работа: Просмотр видео «Личная гигиена», «Где прячутся витамины». Разучивание песни, зарядки, пальчиковой гимнастики, массажа. Беседы: «Как сохранить своё здоровье», «Для чего нужен режим дня». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», В. Коростылёва «Королева зубная щётка», Ирис Ревю «Про расчёску Чёску и мыло Умыло».Загадывание загадок из цикла «Ванная комната». Организация сюжетно-ролевой игры: «В гостях у Мойдодыра».
Под веселую детскую мелодию, дети входят и садятся на стульчики. - Здравствуйте ребята! Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени. - Ребята, а вы знаете что самое ценное и дорогое в жизни у человека? (Я думаю, что здоровье). - Правильно. Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Наверное каждый из вас хочет вырасти сильными, крепкими, бодрыми. - А что нужно делать чтобы стать таким? (Делать зарядку. Кататься на велосипеде, лыжах, плавать играть с друзьями, правильно питаться). - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Будем учиться укреплять и беречь его. -Ребята, только что в наш детский сад пришло письмо, прислала его королева Чистоты из королевства «Будь здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство, но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Но рыцари чистоты, расставили по всему королевству свои посты. Вы готовы ответить на вопросы рыцарей Чистоты? (Да, готовы ответить на все вопросы). -А чтобы мы не сбились с пути, королева Чистоты прислала нам карту своего королевства. Давайте её посмотрим, и выполним с вами гимнастику для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Посмотрю на мир вокруг (Смотрят на карту) -Ребята перед трудным путешествием нам нужно набраться сил и проверить, готовы ли мы победить лазутчиков короля Неряхи. Нам нужно сделать зарядку. (Приложение) У нас славная осанка Мы свели лопатки Мы походим на носках А потом на пятках Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как серый волк-волчок И как заинька-трусишка Вот свернулся волк в клубок Потому что он продрог Лучик ёжика коснулся Ёжик сладко потянулся
- И так мы отправляемся в путь по королевству «Будь здоров» Дети направляются к посту 1. Здесь их встречает Гребешок.
ПОСТ 1 «Гребешковый двор». Педагог расчёсывает кукле волосы, закалывает их или заплетает в косички. -Расскажите, что вы делаете с волосами? (Каждый день я расчёсываю волосы, потом закалываю их заколкой. Мама заплетает мне косу. По субботам я мою волосы шампунем и сушу их феном. Когда волосы становятся длинными, их подстригают.) (Приложение 1) Гребешок. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Гребешок, расческа). Есть еще загадка У меня, ребятки! Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок).
- Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение. Круговой массаж головы проводится следующим образом: Правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это выполняется под стишок: На комод забрался ёжик У него не видно ножек. У него такого злючки, Не причесаны колючки, И никак не разберёшь - Щётка это или еж? - Мы отправляемся дальше ребята ПОСТ 2. «Домик тётушки мочалки» - Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно знакомы, ведь я – тетушка Мочалка. - Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки? (Перед едой, после прогулки и туалета.) Почему с мылом? (Важно для здоровья, чтобы микробы не попали.) Зачем нужны мочалки? (Чтобы ухаживать за телом.) В какой последовательности человек должен мыть себя? (Сначала грудь, живот, спину, потом руки и ноги). (Приложение 2) - Молодцы ребята! Правильно ответили на вопросы. А сейчас отгадайте загадку: Говорит дорожка, Два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица, Испачкаешь меня! (Полотенце).
-Ребята, в вы конечно, знаете, когда нужно пользоваться полотенцем? (После купания, мытья рук.) -Молодцы, на все мои вопросы ответили! Ну а сами-то вы любите умываться? (Да, мы любим умываться по утрам и вечерам) (Приложение 3) -Ребята, а сейчас у нас пальчиковая гимнастика «Мышка-чистюля». Проговаривая слова, растираем поочередно каждый пальчик на руках. Мышка мылом мыла лапки, массаж пальцев оказывает стимулирующее значение Каждый пальчик по порядку. на весь организм в целом Вот намылила большой, большой пальчик растирают Сполоснув его водой. Не забыла и указку, указательный пальчик Смыв с него и грязь и краску Средний мылила усердно, средний пальчик Самый грязный был наверно! Безымянный тёрла пастой, безымянный пальчик Сразу кожа стала красной. А мизинчик быстро мыла! мизинчик растирают
- Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. Пост 3. «Река Шампунька». (Здесь ребят встречает Шампунька.) - Здравствуй Шампунька! - Здравствуйте! Ребята ответьте пожалуйста на вопросы. Ускользает, как живое, Очень юркое такое, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло).
Мои зубы всё белей Раз за разом веселей. Она чистит зубы чётко У меня (Зубная щётка). (Приложение 4)
- А для чего ребята нужна щётка? (Для того, чтобы ухаживать за зубами. (Приложение 5) Чтобы дыхание было свежим) - Давайте все вместе выполним дыхательное упражнение «Свеча» И. п. : о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча гори»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произнести: «Фу-фу-фу» (задуть свечу).
Шампунька. Её мы на щётку Из тюбика давим Чтоб зубки почистить Марусе и Славе. (Зубная паста). - Ребята, как нужно ухаживать за зубками? (Чистить зубки утром и вечером. После каждого приёма пищи полоскать рот.) - От чего они портятся? (Если ешь много сладкого, грызёшь орехи, не чистишь зубки.) Вдруг врывается кукла-Бармалей, пытается поймать детей, у него ничего не получается. - Ах вы вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! Двигательная игра «Догонялки». Бармалей догоняет детей, пытается их поймать, дети уворачиваются, убегают от Бармалея. (Вдруг корчится от зубной боли). - Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! - Что с тобой Бармалей? - Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал – ничего не помогает! - Ребята, как вы думаете, правильно ли Бармалей зуб лечил? (Нет). А что нужно ему было сделать? (Обратиться к зубному врачу). - А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю! - Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми? (Чистить зубы ежедневно. Полоскать рот после еды. Меньше есть сладкого. Больше есть овощей и фруктов.) - Ребята давайте вместе с Бармалеем посмотрим какое положительное влияние на здоровье человека оказывают витамины (Презентация, приложение 7) - А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот. -Ребята, давайте покажем Бармалею, как правильно чистить зубы. (Дети демонстрируют на макете чистку зубов. (Приложение 6) Бармалей продолжает стонать от боли.) - Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придётся ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли. - Какое средство? - Очень простое! Принесите мне стакан воды, чайную ложку соли. Ведущий растворяет соль в воде, перемешивает и предлагает Бармалею полоскать рот. Бармалей не верит, но вскоре соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение. - Ой, как хорошо! И правда, не болит! Спасибо вам, помогли мне! Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым : физкультурой заниматься (загибает пальцы, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы. Спасибо Вам ребята! - Ребята, посмотрите на карту, последний пост, который мы должны пройти – «Городок-все в порядке». Продолжим наш путь!
Пост 4. «Городок-все в порядке». - Ребята, куда мы попали? И Посмотрите в луже лежит Грязнулькин, весь грязный, неряшливо одетый, волосы всклокочены. (Обращается к Грязнульке). - А ты почему такой грязный тут лежишь? Никуда мы тебя такого грязного не пустим. Ребята, помогите ему правильно одеться. А теперь умойся и вымой руки. Осталось только причесать тебя. Ну вот, посмотрите, какой красивый и опрятный мальчик стал. - Ой-ой-ой! Живот болит! (Корчится от боли). - Тут без Айболита никак не обойтись. Под музыку «Чтоб расти и закаляться» Ю. Чичкова заходит Айболит. - Здравствуйте! Где больной? (слушает больного, осматривает горло). Всё ясно: слишком много ел сладкого! Ну ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть (Ребенок жует глюкозу, выздоравливает). - Спасибо Айболит, за помощь. Без тебя бы мы ни за что не справились. Чтобы всем нам не болеть, нужно дружно песню спеть. (Дети исполняют песню). Песня: «Будь здоров». Без здоровья жить нельзя! Знаем ты и я! Помни первое условье. Чистота-залог здоровья. Припев: Гигиена и здоровье. Это главное условье. Будь спортсменом не болей. В Теремок беги скорее. Если руки ты помыл. Чистить зубы не забыл. Первым встал ты на зарядку. Значит, будет всё в порядке.
- Я к вам пришёл по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это она посвящает вас рыцари чистоты (одевает всем медали). А от меня вам витамины, чтоб вы никогда не болели!
- Спасибо, Айболит! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины. Договорились, ребята! - Ребята, вспомните пожалуйста, какие посты расставили рыцари чистоты по всему королевству «Будь здоров!» (Пост 1 «Гребешковый двор», Пост 2 «Домик тётушки Мочалки, Пост 3 «Река Шампунька», Пост 4 «Городок всё в порядке»). - Ребята вам интересно было путешествовать? Что нового вы узнали? (Путешествовать было очень интересно и познавательно. Я узнала как правильно ухаживать за волосами и телом. А я от чего портятся зубы и как правильно их чистить). - Какие трудности вы испытывали? (Я не умела делать массаж головы, теперь я научилась и обязательно сделаю моей маме. Я не знал народное средство от зубной боли, теперь-то я знаю.)
Будьте здоровыми детки, чтоб не пришлось пить таблетки. Откажитесь от микстуры, Серёжи, Катюши и Юры. Лучше дружите со спортом, игрой. Закаляйтесь, обливаясь водой. Кушайте мой вам совет-кашу на завтрак. Щи на обед! Будете здоровыми, детки!