Татьяна Блажина
Занятие «Птичкам голодно зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»
Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах Воронежского края.
Задачи : Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида,повадках птиц,приспособлении их к среде обитания,учить находить признаки сходства и различия.
Публикация «Занятие „Птичкам голодно зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, память, слуховое внимание; развивать выразительность речи, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Показываю иллюстрации с изображением зимних пейзажей с музыкальным сопровождением.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года написано это стихотворение (О зиме).
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
«Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и поразметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны…»
Но не все птички улетели,многие остались зимовать в родных краях.
Д\и «Назови зимующую птицу»
Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все … (дятел)
Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня… (синичка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик Не робей
Я бывалый … (воробей)
Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (Ворона)
Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).
Д/и «Собери картинку зимующей птицы из частей»
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Звучит фонограмма голоса сороки :
«Здравствуйте, ребята. Про меня говорят, что я непоседа пестрая, птица длиннохвостая.
Да, я птица говорливая,
и, говорят, болтливая.
Я по лесам, городам летаю,
Всем обо всем расскажу, коль узнаю.
А узнала я, что птицы в лесу голодают,
От голода и холода они погибают!
Дорогие дети, поспешите
И пичугам малым скорее помогите»
Вы узнали,кто прислал нам это письмо О чем узнала Сорока? От чего погибают птицы в лесу? Чем мы,люди, можем помочь птичкам зимой в мороз и стужу?
Стихотворение " Покормите птиц зимой".
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.
А каким же кормом можно покормить птиц?
Д\и «Покорми птичку!»
Как вы думаете,куда мы можем положить корм для птичек? Правильно,на кормушку.
Рассматривание кормушки. Рисование кормушки цветными карандашами.
Какой корм и для какой птички мы возьмем? (семя подсолнуха, ягоды калины для свиристеля, ягоды рябины, семена разных трав для снегиря, кусочки сала – для синички, пшено, семена тыквы и подсолнечника, хлебные крошки – для воробья). Ничего страшного, если семена и ягодки смешаются – птички сами выберут корм, который им нравится. Вот только крупный корм, например дынные семечки, нужно измельчать Детям предлагается выбрать подходящий корм для птиц и насыпать его в кормушку.
Литература
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» - Т. Ц. «Учитель» Воронеж, 2004г.
3. Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» - М. : Мозаика-Синтез, 2011г.
5.. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / – Волгоград : Учитель, 2012.