Лучший педагог года

Конспект занятия психолога в ДОУ «У солнышка учимся доброте»

ольга слухова
Конспект занятия психолога в ДОУ «У солнышка учимся доброте»

Программное содержание:

Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.

Актуализировать употребление качественных прилагательных.

Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать доброту, желание помогать другим.

Словарь: качественные прилагательные для обозначения характеристик солнца и ветра.

Публикация «Конспект занятия психолога в ДОУ „У солнышка учимся доброте“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска; изображение мягкого солнышка и солнца, закрытого облаком, солнечных лучей, солнечных зайчиков, сердитого ветра, дождика; наголовник облаков; прозрачная голубая косынка.

Ход занятия:

Психолог:

Солнышко встало раненько,

Умылось росой чистенько,

Просыпайтесь, взрослые и дети

Зацветайте на лугах, цветы!

Зазвенели перепевами птички!

Расправляйте крылышки, букашки!

Встретит вас солнце лаской,

Поведет по тропинкам сказкой.

Психолог. - Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Ветер». Садитесь на коврик уютно и слушайте меня внимательно.

Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитого Ветра и рассказывает детям сказку.

Ветер и солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Психолог: А теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке - Солнце или Ветер? Объясните свой выбор.

Дети. Понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.

Психолог: А понравился вам Ветер?

Дети. Нет, потому что он сердитый, злой.

Психолог: Поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Назовите, пожалуйста, слова, с которыми вам хотелось бы обратиться к Солнышку.

Дети. Солнышко золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое.

Психолог: А теперь внимательно посмотрим на Ветер. Вспомните его поведение в нашей сказке. Как мы можем его назвать: Ветер, Ветерок, Ветерочек, а ветрище?

Дети. Ветрище.

Психолог: Ветрище какой?

Дети. Сильный, сердитый, пронзительный, порывистый, колючий, холодный, злой.

Психолог: Какой вред наносит природе такой ветрище?

Дети. Он ломает деревья, поднимает песок, срывает крыши со зданий, переворачивает лодки и даже корабли на море.

Психолог: У ветра есть младший брат - его называют Ветерок. Послушайте, как еще ласково звучит его имя: Ветер, Ветерок. Как вы думаете, какой характер имеет Ветерок?

Дети. Он мягкий, тихий, приятный, теплый, легкий, озорной, веселый.

Психолог: А хотелось бы вам поиграть с ним?

Дети. Да!

Психолог: Давайте поиграем. Сначала считалочкой выберем Ветерок. Встанем в круг.

Разлетайтесь, облака, солнышко, свети!

Ветерком сегодня у нас будешь ты!

Ребенок-Ветерок выходит в круг. В руках у него-прозрачная голубая косынка.

Психолог: Расскажи нам, Ветерок, о себе.

Ветерок. Я стараюсь никому ничего плохого не делать. Но и хвалить себя за добрые дела не хочу.

Психолог: Молодец, Ветерок! Недаром в народе говорят: «Не хвали сам себя - пусть люди похвалят». Наши дети знают, за что тебя можно похвалить, ты делаешь много добрых и полезных дел.

Игра «Ветерок-помощник».

Ветерок поочередно бросает детям платок. Кто поймает, тот о добром деле Ветерка рассказывает.

Дети.

Помогает подгонять парусники на море.

Дует на пушистые шарики одуванчиков, и семечки разлетается по всему лугу.

Помогает детям надувать воздушные шарики.

Помогает сушить развешанное белье.

Помогает летать бабочкам и птичкам, а еще - снежинкам.

Помогает запустить воздушного змея.

Пригоняет дождливое облако, из которого падает на землю животворный дождь.

Психолог: А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой все вы станете дождевыми облаками.

Игра «Ветерок и облака»

В наголовниках облаков и с мелким дождиком в руках дети, размахивая руками, свободно двигаются по комнате, а Ветерок подгоняет их. Когда он останавливается, останавливаются и облака. Ветерок подходит к каждой тучке и просит рассказать, кого она напоила дождем. Закончив рассказывать, облака продолжают произвольно двигаться по комнате, а затем по сигналу воспитателя подбегают к нему.

Психолог: Вижу, вы добрые и заботливые облака. По небу летали, всех дождиком поили. Хорошие новости быстро по миру летят, вот и я услышала следующее:

- Цветочек, который ты напоил, быстро расцвел.

- Ручеек, который напился твоего дождя, ожил и побежал по долине, чтобы поить водой птичек и зверушек.

- Деревья и кустарники, умытые водичкой, обрадовались, ожили и весело зашелестели зелеными листочками.

- В озере, которое обмелело, снова плавают рыбки.

- Ласточка, которая изнывала от жажды, напилась сама и напоила своих птенцов.

- Дождик погасил лесной пожар.

- Ваши, облака, дождевые капельки заиграли на солнышке разноцветными красками, и все любовались красавицей-радугой. От ваших добрых дел радуется вся земля, и солнышко на небе засияло, засмеялось. (Показывает изображение улыбающегося Солнца). Хорошее наше Солнышко, но мне кажется, что чего-то ему не хватает. Чего именно?

Дети. Солнечных лучей.

Психолог: Да, каждый лучик у Солнца - это его доброе дело. А лучей у Солнца ой как много! Поиграем.

Игра «Солнечный лучик»

Дети по очереди называют добрые дела, которые может сделать Солнышко. Ответив, прикрепляют к нему лучик.

Дети. Благодаря Солнышку все растет.

Оно помогает выздороветь больному.

А еще - может насмешить.

Солнышко освещает темные уголки в комнате, чтобы малыши не боялись их.

Будит природу после зимнего сна.

Помогает овощам и фруктам созревать.

Определяет, когда время вставать или ложиться спать.

Помогает загореть.

Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрим, как Солнышко засияло, потому что много хорошего делает, путешествуя по миру. Солнышко посылает свои лучи на землю. Они везде бывают, все видят и все слышат. Вызвало Солнышко к себе веселый лучик и просит его рассказать, какие добрые дела делают дети. А Лучик и говорит ему, «А ты попроси детей - пусть они сами расскажут тебе об этом».

Игра «Волшебный сундучок»

Считалочкой выбирается Солнышко: «Разлетайтесь, облака, солнышко свети! Солнышком сегодня у нас будешь ты!»

К кому Солнышко дотронется лучиком, тот рассказывает о добром деле, которое он сделал.

Дети.

Я помог маме убрать в доме.

Вместе с папой посадил деревце возле дома.

Уступил место в трамвае бабушке.

Ухаживал за младшей сестренкой.

Помогал взрослым на даче собирать помидоры.

Помог папе смастерить кормушку (скворечник) для птиц.

Психолог: Дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?

Игра «Солнечные зайчики»

Дети стоят в кругу, протянув руки вверх. Кому Солнышко положит на ладонь солнечного зайчика, тот говорит, чему он научился у Солнышка.

Дети. Я изучил песенку о Солнышке. Я знаю стихотворения о Солнышке. Я могу загадать загадку о Солнышке. Я научился говорить солнечные слова. Я научился солнечно улыбаться. Я умею танцевать солнечный танец.

Психолог: Ну-ка, дети, скажем друг другу солнечные слова, солнечно улыбнемся и все вместе станцуем солнечный танец.

Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, держа над головой солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в ДОУ «У солнышка учимся доброте»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога в ДОУ «У солнышка учимся доброте»» (включая файлы) размещена пользователем ольга слухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД