Ольга Саржан
Конспект занятия психолога «Мы страха не боимся, с ним бороться учимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с эмоцией страха, умение справляться с ним;
упражняться в различении эмоций по схематичными изображениями;
учить детей передавать эмоциональное состояние страха, используя различные выразительные средства;
развивать у детей эмпатию;
воспитывать общительность дошкольников, осмотрительность.
Оборудование: иллюстрации сказок, пиктограмма с эмоцией страха, бумага, карандаши.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Ход занятия психолога в детском саду
Улыбнитесь, дорогие дети и гостям пошлите приветы,
Время занятие начать и усердно работать.
Посмотрите на это изображение, что вы видите? (Пиктограмма с эмоцией страха)
пиктограмма эмоции
— А как вы думаете, чего именно он боится?
Упражнение микрофон: «Я боюсь, когда …».
Ребенок должен закончить предложение:
Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Мышонок на прогулке»
Мышонок вышел на прогулку. Ходил по двору и снова пришел к матери.
— Ну, мама, я двух зверей видел. Один страшный, а другой хороший. Мать сказала:
— Расскажи, что это за звери!
Мышонок сказал: — Один страшный, ходит по двору так: ноги у него черные, гребень красный, глаза выпуклые, а нос крючком. Когда я шла мимо, он открыл пасть, ногу поднял и начал кричать, и так громко, что я от страха не знал куда бежать.
— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его бойся. А второй зверь?
— Второй лежал на солнышке и грелся. Шейка беленькая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою шерсть и хвостиком тихо шевелит, на меня смотрит.
Кого же нужно бояться больше?
Беседа психолога с детьми
Психолог. Дети, к нам пришли сказки. Давайте рассмотрим их.
колобок
красная шапочка
кот в сапогах
Какие герои из этих сказок страшные? Почему?
Страх это хорошо или плохо?
Страх это плохо потому, что неприятно.
Хорошо потому, что предостерегает от опасности.
Откуда берется страх?
Почему он возникает, когда мы остаемся одни дома?
страх
Например, очень часто смотрим мультфильмы с изображением чудовищ. Это записывается в нашей голове как кино и остается. Потом, когда мы остаемся одни, наше воображение дорисовывает то, чего не существует на самом деле.
Беседа. Чего следует бояться на самом деле?
опасность для детей
опасность для детей
опасность для детей
Самостоятельная деятельность детей
— Нарисуйте свой страх, то, что вы больше всего боитесь.
Как страх можно преодолеть?
Дорисуйте к рисунку забавные элементы, чтобы он стал смешным.
Давайте разучим стих, который нам поможет преодолевать страх.
Если вам страшно, вы сможете его говорить и вспоминать, как преодолеть страх.
Страх — страх — страшилка,
Вон, вон катись!
В смех — смех — смешинку
Превратись!
Итог. Рефлексия