Стасенко Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная профессия повар, кулинар!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Удивительная профессия повар, кулинар!»
Цель: знакомство с профессией повар, кулинар.
Задачи:
1. познакомить с работой повара, кулинара; профессионально трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Удивительная профессия повар, кулинар!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. расширять представления детей о профессиях;
3. развивать кругозор, речевую активность, обогащать словарный запас.
4. воспитывать уважение к людям труда;
5. стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослым.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: Винни-пух, Карлсон, картинки с изображением продуктов питания для игры «Сварим борщ», «Испечем торт», презентация.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня к нам в гости из страны Мультляндии пришли ваши любимые герои. А кто именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)
Слайд № 2
- А как вы думаете, что больше всего на свете любит Винни-пух?
Дети: ходить в гости, поесть.
Воспитатель: поесть то он любит, а кто еду готовит Винни-пух не знает. А вы случайно не знаете? Давайте расскажем о профессии повара нашему гостю.
2. Профессия повара.
Воспитатель: а кто мне скажет, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
А кто такой повар? Что вы знаете о работе повара?
Дети: повар-это человек, который готовит еду, жарит, лепит, варит.
У кого из вас мамы повара? (ответы детей).
«Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут».
Слайд № 3
-Ребята, а хотите узнать, как появилась профессия повара?
Слайд № 4, 5, 6, 7
Рассказ о том, как появилась профессия повара.
Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. И когда он научился разводить костер, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравилось ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Древние повара накрывали яму шкурами, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить обществе еду.
Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.
Воспитатель: ребята, как же появилась профессия повар? (ответы детей).
Слайд № 8
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Повар в белом колпаке
С большим половником.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда…
Ждёт вас вкусная еда.
Воспитатель: ребята, а где можно встретить повара? Где вкусно и сытно кормят взрослых и детей?
Дети: в столовых, кафе, школах, в детских садах.
Воспитатель: а как вы думаете трудная это работа? (Рассуждения детей).
-Ребята, а как называется рабочее место повара? Какие рабочие инструменты повара вы знаете? Есть ли у вас дома такие инструменты? Почему?
Слайд № 9, 10, 11,12,13,14,15,16
Воспитатель: не пора ли нам подняться и немножечко размяться?
Слайд № 17
Динамическая пауза под музыкальное сопровождение.
3. Профессия кулинар.
Воспитатель: ребята, вы нечего не слышите? Я слышу какой-то звук.
Дети: это звук пропеллера.
Воспитатель: к нам очередной гость.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
и пропеллер на спине!
(Карлсон)
Слайд № 18
Карлсон: я немного опоздал, мотор забарахлил. Нужны были срочно сладости. А где их взять не знаю.
Воспитатель: ребята, а что любит Карлсон? (ответы детей).
Интересно, кто эти все вкусности готовит? (рассуждения детей).
Слайд № 19
Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.
- Ребята, а кто такой повар-кондитер?
Дети: который выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники…
Воспитатель: кондитер – это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты и другую запеченную еду.
Давайте посмотрим, какие инструменты использует кондитер в своей работе.
Слайд № 20, 21, 22,23, 24,25
Воспитатель: Карлсон и Винни-пух предлагают немного поиграть.
Слайд № 26
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
(выполнение движений по тексту).
4. Речевая игра «Что из чего?»
Предлагаю детям, Карлсону и Винни-пуху игру.
Каша из гречки (гречневая каша, котлеты из куриц (куриные котлеты, варенье из слив (сливовое варенье, мороженое из шоколада (шоколадное мороженное, суп из вермишели (вермишелевый суп) и т. д.
5. «Поиграем в поваров» «Что лишнее?»
Слайд № 28-33
Воспитатель: а теперь давайте приготовим для Винни-пуха борщ, а для Карлсона торт.
Дети из предложенных картинок с продуктами отбирают те, которые нужны для приготовления борща и торта. (сами проверяют друг друга).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пришла пора прощаться с нашими гостями. Пора им отправляться в свою страну Мультляндию. Много чего интересного они сегодня узнали и расскажут об этом своим друзьям.
6. Рефлексия.
-Ребята, о чем сегодня говорили? Как появилась профессия повар? Чем отличается профессия повара от повара-кондитера? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что бы вы еще хотели узнать?
Слайд № 34