Татьяна Юдина
Конспект занятия «Вредные привычки» для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних п. Лесогорска
занятие
«О вредных привычках»
Подготовил воспитатель
1 реаб гр. Юдина Т. В
Тема :«О вредных привычках».
Цель: Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
Задачи: Расширять имеющиеся знания учащихся о вреде курения, алкоголя и ненормативной лексики.
Формировать зрительное внимание путем работы с карточками.
Коррекция механической памяти через заучивание стихов.
Публикация «Конспект занятия „Вредные привычки“ для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать и интонннационно - выразительную речь через разыгрывание сценок.
Развивать слуховое восприятие через рассказ воспитателя.
Коррегировать зрительное восприятие через просмотр слайдов.
Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать нравственные качества детей.
Тип: Стандартное, комбинированное.
Форма: Групповое.
Оборудование : раздаточный материал, воздушные шарики, ширма, презентация.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Вы должны вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложить слово.
Ы У О Р У П О У
И О В Ч У К О А
- Какое слово у вас получилось?
- а что означает слово «привычка» ?
Привычка – это то, что мы делаем постоянно. Это поведение, образ действий, ставший для кого то в жизни обычными, постоянными.
- А у вас есть привычка? (ответы детей)
В – У каждого есть много разных привычек. На какие две группы можно разделить наши привычки?
2. Работа с карточками.
- Выполните задание. Выбери из списка полезные и вредные привычки, поставь «+» или «- ,если не знаешь «?».
Список привычек :
1. Спать с открытой форточкой.
2. Обманывать.
3. Умываться.
4. Чистить зубы.
5. Грызть ногти.
6. Сутулиться.
7. Класть вещи на место.
8. Выполнять домашнее задание.
9. Заниматься спортом.
10. Пропускать уроки.
11. Говорить правду.
12. Лениться.
13. Курить.
14. Читать лежа.
15. Мыть за собой посуду.
16. Конфликтовать.
После выполнения прошу зачитать привычки, где дети поставили «+».
- Как эти влияют на на здоровье человека?
Дети зачитывают вредные привычки.
- Как они влияют на здоровье человека?
Вывод:
Полезные привычки способствуют укреплению здоровья, а вредные наносят вред.
3. Сообщение темы:
На этом занятии мы поговорим о вредных привычках и влиянии их на наше здоровье. Наше занятие называется «О вредных привычках».
Разговор очень важный для вас, т. к. вы должны избегать вредных привычек. Привычки есть у каждого из вас. Одни со временем проходят, другие проявляются, третьи остаются с нами на всю жизнь.
4. Работа по теме.
- а какая самая распространенная вредная привычка?
- Курение человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.
1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)
2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении (смолы
,которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)
3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)
4. Какие изменения касаются девочек, которые курят? (грубый голос, желтые зубы, ногти, запах изо рта).
5. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).
- Можно с вами, ребята, серьезно обсудили проблему курения.
А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о вредных привычках
- А какая вредная привычка лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях? (пьянство, алкоголизм)
1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.
2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).
А сейчас послушаем стихотворение.
Такая вот традиция,
Что все лесные детки
Под вечер собираются
В одной большой беседке
Идет беседа не спеша
Кто, где и что увидел,
И что случилось у людей
И кто кого обидел.
Жвачками меняются
Курят сигареты,
Кто не хочет, то не зверь,
Честь его задета.
Сегодня здесь – праздник,
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно: «НЕТ»,
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно,
Это знает целый свет.
Выбери правильный ответ.
Как бы вы ответили на месте Мышонка и Ежонка:
1)Спасибо, вино опасно для моего здоровья.
2)Спасибо, но меня ждут родители.
3)Спасибо, с удовольствием попробую.
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.
Физическая пауза.
Дядя Федор мыл забор
На котором был «Фольклор»
Мыл, ругался неприлично,
Слышал Вася все отлично
И усвоив, весь «набор»
Вновь украсил им забор.
Вы конечно, поняли, про какой «фольклор» идет речь в стихотворение. Употреблять его не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику, в том числе и нецензурную. (в этом году вы изучаете историю Древних славян). А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.
Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.
1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.
2 стадия:человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.
3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.
В медицине известны случаи, когда человек употребляет речь, но сохраняет способность сквернословия.
Какой вывод мы сделаем:
Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.
Трудно избавиться от этой вредной привычки. Думаю трудно, но будем пытаться.
- как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные. Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.
Итог.
На партах у нас лежат карточки с определением качества человека. Сейчас каждый выберет те слова, которые подходят каждому из вас
ВЕСЕЛЫЙ ЗЛОЙ
СПОРТИВНЫЙ УМНЫЙ
КРАСИВЫЙ БОЛЬНОЙ
АККУРАТНЫЙ,ВЕЖЛИВЫЙГРУБИЯН, ЛЖИВЫЙ
И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.