Ирина Филиппова
«По страницам произведений С. Я. Маршака». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию занятие для детей подготовительной группы «По страницам С. Я. Маршака» Занятие проходит в виде презентации, с использованием физ. минуток, с рассказыванием детьми отрывков из произведений Маршака.
Цели:
1. Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака
2. Развитие звуко- буквенного анализа и синтеза как профилактика дисграфии
Ход занятия:
1. Приветствие
Публикация «„По страницам произведений С, Я, Маршака“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сообщение темы занятия (портрет С. Я. Маршака, краткая биография) Слайд 2, 3.
2. Угадайте из какого произведения эти строчки?
Выход детей,рассказывание отрывков из произведений Маршака :
1)Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
-Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь. («Пожар»)
2) Не хотел, котёнок мыться,
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапу языком. («Усатый –полосатый»)
3. Игра «Договори слово» Слайд 4, 5.
1)Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на …
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной …
Это он, он ленинградский …
2)Стала петь мышонку утка
ГА- ГА –ГА, усни …
После дождика в саду
Червячка тебе.
4. Найди правильный ответ Слайд 6
Куда сдавала дама свои вещи? (на почту, в багаж, в магазин)
На какой улице жил человек рассеянный? (на Речной, на Бассейной, на Береговой)
Кого спас неизвестный герой? (девочку, мальчика, собачку)
От кого умный мышонок спрятался под лопух? (от кошки, от совы, от ежа)
Какой породы у старушки была собака? (такса, пудель, овчарка)
5. Чьи это слова Слайд 7
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
После дождичка в саду червяка тебе найду.
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара.
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло.
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю!
6. Физминутка
Руки кверху поднимаем,
а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
7. Стихотворение «Багаж» Слайд 8
Что сдавала дама в багаж?
Ребус Диван Слайд 9
Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами. Чемодан Слайд 10
Составление отгадки по первым звукам слов картину Саквояж, картина Слайд 11, 12.
Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и прочитайте слово
Корзина Слайд 13
Ребус Картонка Слайд 14
Собери слово по слогам (собачонку) Слайд 15
8. Чтение отрывка из стихотворения «Багаж» Слайд 16
9. Узнай героя по строчкам Слайд 17
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
10. Какие слова нужно соединить, чтобы получилась рифма? Слайд 18
11. Найди слово-название произведения С. Я. Маршака. Буквы, которые в таблице повторяются два раза не учитывайте (Пожар) Слайд 19
12. Окончание занятия.
Чтение слова по полубукве –КОНЕЦ Слайд 20
Похвала детей.