Коняева
Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
Занятия в средней логопедической группе
«Наш друг – Колобок»
(познавательное развитие)
Составила:
Коняева Наталья Валентиновна
2022г Орёл
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
Конспект НОД: «Наш друг – Колобок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуника-тивное развитие», «Физическая культура».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятель-ности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Закреплять знания о знакомых сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.
Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Закреплять знания о геометрических фигурах, их различии.
Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильно слово произношение, ситуативно – деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познава-тельную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие воз-можности. Развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции, формировать художест-венный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребята, скажите мне, мы с вами дружно живем.
Тогда давайте, поздороваемся друг с другом.
Психогимнастика - приветствие (дети стоят в круге, держась за руки)
Здравствуй, - утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок.
II этап. Мотивационный
Голос: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, чей это голос?
Голос: Я на сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: колобок.
Слайд №1 (грустный к0лобок)
Воспитатель: Да, это колобок. Здравствуйте. А почему ты такой грустный?
Колобок: Катился, катился я по дорожке и решил к Вам с подарком придти. Но хитрая лиса, рыжая плутовка подарок мой утащила…. Ребята, помогите най-ти лису! Ведь чужие вещи никому брать нельзя.
Воспитатель: Вот история. Поможем нашему колобку, дети?.
- Да вот где же нам отыскать лису, подскажите?.
III этап. Практический.
Воспитатель: Правильно, а сейчас подойдем к столу, посмотрим на картинки и отберем те, на которых можно отправиться в лес.
Дети отбирают картинки – поезд, самолет, лошадка, облака.
Спросить детей, что они выбрали и как на этом можно добраться до леса.
Воспитатель: ты выбрал поезд. Как на нем можно добраться? (поехать). Про-говори еще раз «поехать на поезде».
Спойте песенку поезда, у кого такая картинка (уууууууууууууу)
- (самолет) Как на нем можно добраться? (полететь). Вспомним песенку са-молета, у кого такая же картинка. (аааааа)
-(лошадка) Как можно на лошадке добраться? (поскакать). Поцокаем.
Воспитатель: А я Вам предлагаю, раз мы с вами хотим попасть в сказку, доб-раться в наш лес вот на таком чудесном ковре самолете. (переход)
На большом ватмане нарисован «ковер – самолет»
Воспитатель: Что-то он слишком старый какой-то…. Весь в дырах. Посмот-рите, как много дыр! Как на таком лететь? (рассматривают) А давайте, ребята, наш коврик починим. Я вас научу, для круглой дыры я вбираю круглую заплатку (какого цвета, накладываю ее на коврик и готово!
Воспитатель: Здесь у меня лежат разные фигуры. Нужно найти подходящую, назвать форму, размер и цвет, и наложить на дыру, например: у меня большой красный круг.
Дети «чинят» ковер.
Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в сказочный лес. На поиски ли-сы.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Плотно закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Слайд №2. (сказочный лес)
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Лисы не видно?
Физкультминутка. «Мы в лесу гуляем».
Мы в лесу гуляли, зайку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки
Сидит зайка под кустом, Присаживаются
Ушки длинные торчком. Показывают ушки.
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали. Ходят по кругу.
Роет лапкой норку Присели, роют.
Хочет съесть мышонка.
Мы в лесу гуляли, мишку повстречали. Ходят по кругу
Мишку косолапого, Показывают медведя
Бурого, мохнатого.
Мы в лесу гуляли, волка повстречали. Ходят по кругу.
Волка повстречали. Ножками затопали. Топают.
Слайд №3. Мешочек.
Воспитатель: Это не простой мешочек, а со сказками. Какие русские народ-ные сказки Вы знаете? (ответы детей).
А вот ответьте на вопросы:
-Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
-Кто съел клзлят?
-Кто пришел в гости к медведям?
-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
-Что выросло «Большая – пребольшая».
-Что случилось с ледяной избушкой?
-Кто нёс корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие герои сказок спрятались в нашем мешочке?
Слайд №4. Зайчик.
Воспитатель: Кто это? Как мы можем назвать его ласково? Из какой сказки он прискакал? Значит в мешочке какая сказка живет? (Теремок)
Слайд № 5. Медведь.
Воспитатель: Какой он медведь? Из какой он сказки пришел? Значит в ме-шочке какая сказка живё т: «Маша и медведь»
Слайд № 5. Лиса.
Воспитатель: Ребята, вот она лиса – плутовка. Как здорово нам помог чудес-ный мешочек лису отыскать. Из какой сказки прибежала лиса?. Отправляйся лиса жить в свою сказку и никогда не бери чужие вещи.
Слайд № 6. Веселый колобок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, колобок изменился? (стал веселым). Поче-му?
Воспитатель: А вот и его подарок! Книга – ребята, самый лучший подарок. Мы её с вами прочитаем и узнаем много интересного и полезного. Спасибо Ко-лобок за такой подарок…. Ну, а нам пора в детский сад. Садитесь на ковер - са-молет, закрывайте глазки…. А теперь открывайте глаза.
IV Итог.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось в нашем пу-путешествие в лес? Что вы запомнили?
-- Кто хочет со мной посмотреть нашу книжку, идите ко мне.