Елена Перепечаева
Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочка – зеленая иголочка».
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов раз-личными анализаторами {глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (картинки с изображением деревьев, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать речь, зрительную и тактильную память, наблюдательность и любознательность.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришла лисичка и принесла с собой чудесный мешочек (в мешочке лежит ветка елки).
Публикация «Конспект занятия „Елочка — зеленая иголочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит. {дети пробуют веточку в мешочке рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли).
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это веточка елочки.
- А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, где изображены деревья в разное время года).
Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод:
- летом листочки на деревьях зеленые и елочка зеленая,
- осенью листочки на деревьях разноцветные (желтые, оранжевые, красные, а елочка зеленая,
- зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Ребята давайте лисичке загадаем загадку : «Зимой и летом одним цветом» (Лисичка «затрудняется» ответить, дети ей помогают).
- Лисичка – это елка!
-Где растут елки? (на улице, возле домов, на площади Ленина и т. д).
- А где очень много елок? {В лесу).
- Загадку про елочку вы знаете, а песенку помните? (воспитатель напевает «В лесу родилась елочка», дети подпевают).
- Ребята, а в мешочке еще, что- то есть. Давайте попробуем угадать что это. (В мешочке лежат кусочки ваты, дети ощупывают и говорят о своих догадках воспитателю).
- Ребята, вы угадали, это - вата. (Достает из мешочка кусочки ваты).
- А кто мне скажет, на что она похожа? (На снег). Почему? (белая, мягкая, пушистая)
- Правильно ребята, на снег, он такой же белый и пушистый, только настоящий снег холодный и тает от тепла, а наш «снежок» не тает. Давайте вместе с лисичкой поиграем в «снежок».
Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку».
- Ребята, давайте украсим елочку в кукольном уголке нашим «снегом» (Дети украшают елочку, кладут «снежок на веточки и под елочку).
- Молодцы ребята, вы все угадали и елочку украсили. Лисичка хочет вам подарить маленькие подарки, вот их целая корзинка. Что это? (Шишки).
- Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? {Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и т. д.).
- Давайте поблагодарим лисичку, попрощаемся и пригласим ее к нам на новогодний праздник. (Лисичка благодарит ребят, прощается и уходит).