Папки-передвижки

НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Наталья Богданова
НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Социализация

• Коммуникация

• Труд

• Музыка

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о потребностях растения в свете, влаге, почве, тепле; о функциях корней и листьев.

2. Упражнять в умении определять недостающее условие для нормального роста и развития растения.

3. Закрепить практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать листья растений в чистоте.

Темочки:

4. Формировать умения строить описание внешнего вида комнатного растения, составлять связное высказывание, использовать прилагательные в описательном тексте.

5. Воспитывать желание заботиться о растениях, то есть создавать для них необходимые условия.

Оборудование:

Комнатные растения : традесканция, фикус, бегония, хлорофитум, папоротник, сансевьера, фиалка.

Для труда в природе: тазик и ведёрко с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка.

Для Незнайки: гибнущее растение с сухой землёй, растение с пыльными листьями.

Магнитофон, запись классической музыки.

Предварительная работа:

знакомство с комнатными растениями, труд в уголке природы, разучивание правил цветовода.

Ход СОД:

В группу входит Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Незнайка.

Незнайка: Я пришёл к вам за помощью. У меня случилась беда: я приготовил своим друзьям из Цветочного города подарок, но мой подарок, почему-то потерял свой вид.

Воспитатель: Незнайка, нам пока не очень понятно, что за подарок ты приготовил. Можешь его нам показать?

Незнайка: Конечно! Вот смотрите! (Достаёт два цветочных горшка) С моими растениями что-то случилось. Ничего не понимаю!

Воспитатель: Да, этим растениям очень плохо. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, чего не хватает растениям.

Рассмотрим первое: что вы видите? (Цветок завял, земля сухая – растению не хватает влаги)

Незнайка: Вы думаете, оно хочет пить? А где у него рот?

Ответы детей: Растение пьёт воду корнями.

Незнайка: Вот ведро воды – поливайте сколько хотите!

Воспитатель: Что надо сделать прежде, чем поливать?

( Узнать какая вода: холодная или тёплая)

- Какая вода для растения самая лучшая?

(Комнатной температуры)

- Покажите, как надо правильно поливать растения.

Дети поливают растение и объясняют :

- Лейку наклоняем осторожно, носик лейки опирается на край горшка.

- Теперь этому растению хорошо. Оно благодарит вас за помощь и заботу.

Незнайка:

- А этому тоже должно быть хорошо – я его поливал!

Воспитатель:

- По-моему, ему тоже чего-то не хватает! Дети, подскажите Незнайке!

(Листья пыльные, растению трудно дышать. Ему не хватает воздуха.)

- Как помочь этому растению? (Протереть листья.)

Незнайка:

- Вот вам мыло, мочалка, полотенце – мойте!

Воспитатель:

-Дети, чего не знает Незнайка?

(Листья нельзя тереть мочалкой. Нужно обтирать их мягкой тряпочкой или опрыскивать. Без мыла)

- Покажите, как это надо делать.

Дети протирают листья.

Незнайка: А для чего у вас тут палочка? (Чтобы землю рыхлить.)

- Вот ещё! Зачем её рыхлить?

(Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням проходила, чтобы корни дышали.)

- Ну, тогда выбросим землю и поставим растение в банку с водой!

Воспитатель:

- Что ты. Незнайка! Земля растениям очень нужна! Растение корнями из земли берёт питательные вещества.

. Воспитатель:

- А чтобы больше узнать о растениях, я приглашаю тебя, незнайка, и ребят в увлекательное путешествие в мир растений. Садитесь поудобнее и послушайте такую историю…

Произошло это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну. Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными.

И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам.

Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.

- Посмотрите, ребята, какие здесь разнообразные растения : большие и маленькие, с крупными и с мелкими листьями, стебли прямостоящие и вьющиеся. Что нужно всем этим растениям для жизни?

Ответы детей: Вода, тепло, воздух, свет.

- Рассмотрите традесканцию. Расскажите о ней.

Ответы детей: У традесканции вьющийся стебель, мелкие зелёные листья.

- Вы знаете, почему она так называется? Это имя ей дано в честь ботаника Традесканта. Традесканция – одно из самых знаменитых растений на земле. Оно совершило путешествие в космос на космическом корабле «Космос – 110». Путешествие длилось 22 дня и традесканция выдержала все перегрузки.

- А как называется это растение? Правильно, фикус. Фикус означает каучуковое дерево. Растёт оно в Индии. Высотой бывает до 30 метров – с девятиэтажный дом. Это вечнозелёное растение с блестящими листьями похоже на шатёр, потому что у него раскидистые воздушные корни. Под ними легко укрыться от палящих лучей солнца, от дождя. Местные жители считают его священным. Они рыхлят почву, удобряют и даже поливают молоком.

- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о каком растении пойдёт речь.

1. У этого растения высокий прямостоящий стебель. Листья крупные, удлинённые, тёмно-зелёные с серебристыми пятнышками. Цветы ярко-розовые, собраны в крупные кисти.

(Бегония крапчатая)

2. Это растение с длинными ярко-зелёными листьями, которые собраны в пучки. Из середины листьев вырастают цветочные стрелки, на которых появляются детки с воздушными корнями.

(Хлорофитум)

- Теперь, ребята, вы сами попробуйте сочинить загадку о растении. А для этого вы должны описать растение, не называя его. Вот перед вами три растения. Загадайте загадку об одном из них.

(Папоротник, сансевьера, фиалка)

Ответы детей.

Физминутка:

1. Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложиться.

2. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

Незнайка: Ребята, мы со Знайкой поспорили: живые растения или нет. Зачем нужно обращаться с растениями бережно? Если кошку дёрнуть за хвост – ей больно. Она живая: она ходит, ест, пьёт. А растение не ходит- оно не живое!

Воспитатель:

- Давайте поможем Незнайке разобраться, живое растение или нет. Как вы думаете? Почему? (Бывает ли растению плохо? Может ли оно погибнуть)

Ответы детей:

Растение живое. Оно питается, растёт, движется (поворачивается к солнцу). Растение может погибнуть, если за ним не ухаживать.

Воспитатель:

- Ты понял, Незнайка, почему растение живое?

Незнайка, для того, чтобы из тебя получился хороший цветовод, тебе надо выучить правила цветовода! Сейчас ребята тебе их расскажут.

Дети читают правила:

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить –

Лучик света должен быть!

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Воспитатель: А ещё, Незнайка, цветы любят музыку. Но не громкую, а нежную и красивую. Когда звучит тихая музыка – цветы лучше растут.

(музыка звучит)

Незнайка:

- Спасибо, ребята! Теперь мне всё понятно. Я буду хорошо ухаживать за своими растениями и мне не стыдно их будет подарить.

Воспитатель: Ребята, Незнайка идёт в Цветочный город с подарком. А какой подарок мы можем передать коротышкам.

(Можем нарисовать комнатные растения, которые растут у нас в уголке природы).

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений» «Путешествие в страну лекарственных растений». Программные задачи: - Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «В царстве лекарственных растений» Занятие на тему: "В царстве лекарственных растений" Цели: - дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 11:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 74885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД