Дзендзель Инна
Занятие по станциям (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовительная к школе группа
Занятие № 12
Задачи:
1. Развивать смысловую память и логическое мышление через упражнение с логическими цепочками по нахождению третьего слова, подходящего по смыслу
2. Развивать зрительную память через упражнение по запоминанию цветной карточки с изображенным на ней знаком
3. Развивать мыслительные операции анализа, зрительного синтеза, сравнения, обобщения, сериации, классификации и закреплять представления о геометрических фигурах через упражнение с логическими домиками
Публикация «Занятие по станциям (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
4. Развивать сенсомоторику. Развивать координацию движений и графические навыки через упражнение по рисованию фигур одновременно правой и левой рукой, штриховку вертикальными линиями
5. Снимать мышечное напряжение через дыхательные упражнения
6. Развивать слуховой и зрительный анализаторы, мелкие мышцы рук, пространственную, количественную ориентации, формировать умения действовать по правилу, организованность и самостоятельность в графическом диктанте
Ход занятия
1. Я сегодня получила открытку – приглашение. Это нам пишет добрый волшебник
Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости в сказочную страну. Вы поедите на поезде, на каждой станции вас ждет интересное задание, только выполнив задание правильно, можно попасть на другую станцию. Будьте послушны, старательны и внимательны. Это важные условия успеха на занятии. Любящий вас добрый волшебник. Внимание, наш поезд отправляется в путь (звенит колокольчик)
1. Станция «Солнечная»
Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.
Инструкция:
Добрый волшебник придумал для нас упражнение
Внимание, послушайте задание
1. Подберите к паре слов птица и полет третье слово по смыслу? (гнездо, кормушка). Почему ты думаешь, что это гнездо? (птица совершает полет в гнездо). Кто думает также? А кто думает по – другому? Почему?
2. Река – озеро - (море, океан, ручей, пруд) Почему ты так думаешь? Кто думает также? А кто думает по – другому? Почему? (это водоемы)
Стимулы – красный кружок за правильный ответ.
Вывод по упражнению: Как мы могли с вами проверить, что третье слово подходящие по смыслу? (мы составляли предложения). Да, если с тремя словами можно составить предложение, то значит слово подобрано правильно.
Отправляется наш поезд в путь (звенит колокольчик)
2. Станция «Цветная»
Упражнение на развитие зрительной памяти.
Инструкция:
Внимание, послушайте задание
Ребята посмотрите на эти разноцветные карточки, запомните рисунки. Сейчас я карточки убираю. Нарисуйте простым карандашом на цветной карточке рисунок, который вы запомнили. На каждой цветной карточке свой рисунок.
желтая (ромб)
зеленая (прямоугольник)
белая (похожа на кармашек платья)
фиолетовая (квадрат)
розовая (палочка и треугольник – похожа на лопату)
Ребята, разложите ваши цветные карточки, поднимите руку, кто правильно справился с заданием?
Стимулы – красный кружок за правильный ответ.
Как ты думаешь, почему ты справился с заданием? Почему задание получилось?
Вывод по упражнению:
Правильно получилось задание у того, кто внимательно рассмотрел фигуру, которая изображена на карточке и запомнил цвет карточки и фигуру.
Отправляется наш поезд в путь (звенит колокольчик)
3. Станция «Узоры»
Графический диктант.
Инструкция:
Ребята, мы уже умеем рисовать в тетради узоры. У многих ребят узоры получаются красивыми и правильными, аккуратными. Что нужно делать, чтобы узор получился правильным, аккуратным и красивым? (внимательно слушать педагога, смотреть на образец, считать нужное количество клеточек)
Поднимите правую руку вверх, поднимите левую руку вверх.
Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание! Три клеточки вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, продолжаем рисовать узор самостоятельно
Сравните свой узор с моим узором. Поднимите руку у кого получился такой же узор? Как ты думаешь, почему у тебя получился узор?
Стимулы – красный кружок за правильный узор.
Вывод по упражнению: Ребята правильный красивый узор получится, если вы внимательно слушаете педагога, делаете узор в полной тишине, сравниваете свой узор с образцом, считаете нужное количество клеточек
Отправляется наш поезд в путь (звенит колокольчик)
4. Станция Физкультминутка
5. Дыхательное упражнение
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
Отправляется наш поезд в путь (звенит колокольчик)
6. Станция «Логический домик»
Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).
Инструкция:
Внимательно послушайте задание:
На прошлом занятии мы делали логический домик, работали с геометрическими фигурами.
1. Чтобы получился правильно логический домик на что мы обращаем внимание? (на то, что в одной строке не должно быть одинаковых фигур, фигура с темным цветом встречается 1 раз в строке)
Нарисуйте недостающие фигуры в пустых клеточках самостоятельно.
2. Поменяйтесь листочками, проверьте у друг друга задание.
3. Посмотрите на доску 1-ый логический домик
1. Какую фигуру мы нарисовали в центре логического домика? (квадрат)
Почему в центре нарисовали квадрат? (потому что в центре первой строки круг, в центре нижней строки прямоугольник)
Какая 1 – ая фигура в этой строке? (круг).
Почему мы нарисовали круг? (уже нарисованы квадрат и прямоугольник, они должны быть нарисованы 1 раз)
Светлый или темный квадрат? (светлый) Почему? (в этой строке уже есть темная фигура прямоугольник)
Светлый или темный круг? (светлый) Почему? (в этой строке уже есть темная фигура прямоугольник)
2. Второй логический домик
1. Какую фигуру вы нарисовали в центре логического домика? (круг) Почему? (в этой строке уже есть треугольник и прямоугольник) Круг светлый или темный? (светлый) Почему? (в этой строке уже есть темная фигура треугольник)
2. Какая фигура в первой строке логического домика с правой стороны? (круг) Почему? (уже нарисованы прямоугольник и треугольник) Круг светлый или темный? (темный) Почему? (в 1-ой строке уже есть светлые фигуры прямоугольник и треугольник)
3. Какая фигура в центре нижней строки логического домика? (квадрат) Почему? (уже нарисованы круг и прямоугольник) Квадрат светлый или темный? (светлый) Почему? (в этой строке уже есть темная фигура прямоугольник)
стимулы – красный кружок за правильный ответ.
Вывод по упражнению:
1. Чтобы получился правильно логический домик мы обращаем внимание на то, чтобы в одной строке не должно быть одинаковых фигур, фигура с темным цветом встречается 1 раз в строке.
Отправляется наш поезд в путь (звенит колокольчик)
7. Станция «Фигуры»
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Инструкция:
Внимательно послушайте задание
Нарисовать в тетради обеими руками правой и левой одновременно два треугольника и заштриховать их вертикальными линиями. Как это заштриховать вертикальными линиями? (сверху вниз показ руками перед собой)
Посмотрите на мой рисунок
У кого задание получилось? Почему? (делали задание в полной тишине, старались выполнить задание одновременно правой и левой рукой)
стимулы – красный кружок за правильный ответ.
Вывод по упражнению:
В этом задании важна тренировка, каждый раз пробуя рисовать фигуры левой и правой рукой одновременно вы тренируете левую и правую руку
Ребята, давайте посчитаем сколько у каждого кружков?
Отправляется наш поезд в путь (звенит колокольчик)
8. Станция Волшебная
Вот и приехали мы к волшебнику
Волшебник спрашивает:
1. Какие упражнения были сложные?
2. Какие упражнения получились легко?
Волшебник дарит ребятам смайлики за старание на занятии, все дети старались выполнить упражнение аккуратно, внимательно слушали педагога. Молодцы!
Инд работа Оля С, Аня Х, Аня Б, Саша К