Ольга Кармушкина
Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, познакомить с птицами : оляпка, клёст. Закрепить и расширить, знания о синице, дятле.
Добиваться в ответах детей внятного выражения своих мыслей, продолжать учить отвечать полными, распространёнными предложениями.
Воспитывать чувство доброты, сочувствия, желание помогать братьям нашим меньшим.
Материал: Презентация с изображением зимующих птиц; кормушка; птицы вкладыши; корма; плакат о птицах; игрушка сорока.
Публикация «Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о наших младших братьях по планете - птицах.
Назовите, пожалуйста, птиц, которые встречаются в наших краях? Ответы детей. Какая польза от птиц? Какие птицы улетают в тёплые края? Почему они улетают? Как, одним словом можно назвать этих птиц? Какие птицы остаются зимовать? Как, одним словом можно назвать этих птиц? Показ презентации.
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, посмотрите, к нам прилетела гостья – это сорока белобока, а в клювике она принесла нам письмо. Открываю конверт, читаю письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! С большой просьбой к вам обращаются зимующие птицы, мы ищем себе друзей. Мы хотим вам рассказать, как плохо нам приходиться в зимние холода. Вы знаете, что мы питаемся семенами растений, насекомыми, которые, живут под корой деревьев. А зимой всё покрыто большим слоем снега, и нам трудно отыскать корм, вот и приходиться из леса перелетать ближе к жилью людей. Для нас страшны не столько морозы, сколько пагубны снег и иней, обледенение на ветках и стволах деревьев. Вот и решили мы обратиться к вам за помощью, решили попросить вас о том, чтобы вы смастерили для нас кормушки.
Благодарим вас заранее, ваши друзья – птицы». Дети, птицам действительно трудно в зимний холод.
Показ презентации.
Например, вы знаете, что синицы очень бойкие, ловкие и деятельные птицы, и за 1 день синица съедает столько корма, сколько весит сама. Как вы думаете, что может спасти синичку от гибели? Верно, если нанизать на нитку кусочки несолёного сала и подвесить на сук дерева. Это может прокормить целую стайку в течение недели. Эти смышлёные птички не боятся проникать через форточки, умеют открывать молочные бутылочки. Где о синицах заботятся люди, они берут корм прямо из рук человека.
А вот птица клёст она живёт в лесу. Кто знает об особенностях этой птицы? Ответы детей. Да у неё замысловатый нос крестом. Она круглый год семечки из шишек вылущивает. А ещё, ребята, зимой в самые трескучие морозы у клестов появляются птенцы.
Дети, эта птичка называется оляпка. В народе её называют водяной воробей. Внешний вид оляпки; крылья, спинка и хвост имеют бурое оперение, отливающие синевой, ый цвет. Она запросто ныряет в ледяную воду при 25- 40 градусов ловко бегает по дну, выискивая корм. Выскочив на сушу, начинает насвистывать мелодичную песню, хотя погода совсем не весенняя.
А ещё в наших лесах часто встречается дятел. Чем он питается? Почему зовут лесным доктором? Ответы детей. Ещё дятел любит лакомиться семенами спелых шишек. Отыскав спелую шишку дятел вставляет её в щель или в трещину коры или пень с удобными щелями – это приспособление называется – кузница. Он любит желуди, орехи.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Руки согнули кисти, стряхнули – ветер сбивает росу,
В стороны руки плавно помашем – это к нам птички летят,
Как они сядут, тоже покажем - крылышки сложим назад.
Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали в наши кормушки в прошлом году, чем мы их кормили? В какую погоду прилетают чаще?
1. В понедельник мы положим крошки хлеба, сало, семечки, рябину.
Прилетели небольшие птички, крошки склевали, а рябину не тронули. Кто это?
2. Во вторник прилетели другие птицы, они склевали сало и семечки. Кто это?
3. В среду были пушистые птички с красными грудками они сидели нахохлившись и клевали рябину. Кто это?
4. В четверг обедали большие птицы. Они встречаются очень часто, они съели крошки и семечки. Кто это?
5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?
Предложить детям самим придумать загадки про птиц. Молодцы, много знаете о птицах, но к сожалению бывают в жизни и вот такие ситуации. Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». Участвуют трое детей.
Хорошо или плохо, что дети поймали птичку? Почему?
Хорошо или плохо жить птице в неволе? Почему? Надеюсь, что вы никогда сами не сделаете этого и не разрешите обижать птиц другим.
А сейчас я предлагаю сделать несложные кормушки для птиц из коробок. Показываю образец. Дети делают кормушки сами. Обращаю внимание на плакат на доске, предлагаю рассмотреть и прочитать надпись.
«В зимние вьюги, холодные вьюги,
Мы вас не оставим лесные пичуги».
Я думаю, что вы все согласитесь с этими словами, а сорока- белобока передаст эти слова всем птицам и наше приглашение в столовую для птиц.
В заключении дети читают стихотворенье «Птичья столовая».