Елена Жукова
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Подарок для Пети»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы «Подарок для Пети»
Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в описании предмета, закладывать первоначальные умения самостоятельно составлять загадки.
Ход занятии.
Ребята все ко мне вы подойдите
И гостям вы улыбнитесь
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень, Скажем, здравствуйте гостям. Очень рады мы всем вам.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы „Подарок для Пети“» размещена в разделах
Воспитатель: ой ребятки, как то вы не дружно поздоровались, наверное, еще не у всех деток язычок проснулся. Давайте мы его разбудим, веселой зарядкой повторяйте за мной.
АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть УШКИ – УШКИ – УШКИ - у нас в саду игрушки ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – кому игрушки подарили
Воспитатель: ребята сегодня к нам в группы принесли вот, эту красивую открытку давайте ее откроем и прочитаем. «Дорогие ребята приглашаю вас на день рожденья. Ваш друг Петя».
Скажите вы хотите пойти к Пете на день рожденья? Только вот беда у на нет подарка. А без него на день рождения не ходят.
- Как вы думаете, что же можно подарить мальчику Пете?
Дети: рисунки, машину, книгу и. т. п. Воспитатель: итак решено на день рождение Пети мы подарим игрушки. Да но где, нам их взять (Ответы детей) Дети: сделать, купить. Воспитатель: ребята я знаю один магазин игрушек. пойдемте.
Физминутка:
Мы шагаем в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтоб игрушки там купить,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Другу Пети подарить.
Нам поможет продавец, все покажет, все расскажет,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё покупки упакует. Скажет доброго пути, приохотите к нам еще, не забудьте ничего.
Воспитатель: Вот игрушки стали в ряд
Попрошу я всех ребят.
Рассмотреть и мне сказать.
Что здесь лишнее лежит
Быстро дайте мне ответ
Воспитатель: ребята только магазин, это не простой, а волшебный, чтоб игрушку здесь купите, не надо денег вам платить. Игрушку надо вам назвать и о ней всем рассказать. Вы согласны. Тогда давайте посмотрим, какие игрушки есть в нашем магазине: медвежонок, машина, кубики. Воспитатель: Посмотрите и скажите, Кто это? (Медведь) Какого он цвета? (он коричневого цвета). Что есть у медведя? ( у медведя есть: туловище, голова, лапы) Из какого материала он сделан? (он сделан из меха). Как с ним можно по играть? (катать на машине, строить ему домики и т. п.). ребята вот послушайте, как я расскажу нашему продавцу кукле Даше, что я хочу купить. «Это медведь. Он коричневого цвета. У него есть туловище, голова, лапы. Он сшит из меха. Его можно катать на машине, можно построить ему домик из конструктора.»
Ребята, а кто хочет попробовать сам купить у куклы Даши игрушку. Используя карточки подсказки. (2-3детей)
Воспитатель: ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Я думаю Пете понравятся наши подарки. Ребята, я бы хотела вас попросить раскрасить для Пети эти поздравительные открытки.