Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей по звуковой культуре речи (13 фото)

Елена Малай
Мастер-класс для родителей по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• создать творческое пространство для сотрудничества детей и родителей;

• дать практические рекомендации по проведению занятий дома;

• детьми закрепить понятия «гласный и согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный звук»;

• закреплять умения детей производить звуковой анализ слов, активизировать лексику детей через подбор слов с заданным звуком и определять его позицию в слове, выстраивать схему слова; побуждать детей к полным ответам; развивать моторику пальцев рук.

• познакомить детей с буквой р и Р;

Публикация «Мастер-класс для родителей по звуковой культуре речи» размещена в разделах

• учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой Р;

Оборудование: Картинки со звуками Р и [Р’] наборы для выкладывания схем, листы бумаги, ручки, касса букв, указка, пособие «окошки» и полоски с гласными и согласными буквами, стаканчики, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Все они хотят посмотреть, как проходят наши занятия по обучению грамоте, как мы готовимся к школе. В нашем занятии примут участие и ваши родители.

Воспитатель: - Мы с вами познакомились со многими звуками. Какие они бывают?

Дети: - Гласные и согласные.

Мастер-класс для родителей по звуковой культуре речи

Воспитатель: - В каком домике живут гласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети называют гласные звуки.

А О У Ы Э

Я Ё Ю И Е

«Артикуляционная гимнастика»

Определение гласных звуков по беззвучной артикуляции. Играют дети и родители.

Игра с родителями: «Звук или буква?».

Воспитатель: - А У Э О Ы И Я Ю Е Ё - Чем же отличается звук от буквы? Кто из родителей скажет?

Воспитатель объясняет, в каких позициях гласные буквы второго ряда обозначают 2 звука.

Гласных букв – десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствующие звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» [йу], «е» [йэ], «ё» [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка);после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук «я» - [а], «ю» [у], «е» [э], «ё» [о] (береза, мяч).

Воспитатель: - Ребята, а какие согласные звуки вы знаете? Какие они бывают? В каких домиках живут? Каким цветом обозначаем?

Для родителей: Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Мягкость согласных определяют гласные буквы второго ряда или Ь. Согласные звуки также бывают звонкими и глухими, образуют пары.

Игра для родителей и детей: «Найди свой домик».

Воспитатель раздает детям по одной гласной букве, родители ведущие (синий и зеленый домик). В, родители пропускаете только те буквы, которые пишутся после соответствующих согласных звуков. «Была хорошая погода, и все гласные буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи и начался проливной дождь. Буквы увидели домики, решили они спрятаться от дождя в этих домиках.

Фото №1 Консультации рекомендации развивать моторику пальцев рук Фото №2 познакомить детей с буквой р и Р Публикация Мастер класс для родителей по звуковой культуре речи размещена в разделах Мастер классы для родителей Развитие речи Фото №3 Консультации рекомендации Развитие речи

Воспитатель: -

Звуковой анализ слова Марина,

напоминаю, имена пишутся с заглавной буквы. Один ребенок разбирает у доски. Слово не убирается.

Звуковой анализ слова нора.

Один ребенок разбирает у доски. Слово не убирается.

Фото №4 Воспитатель Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей

Воспитатель: Какие звуки в словах обозначены фишками? Р и [Р’]. Показываю большую и маленькие буквы, дети рассматривают фишки на буквы. Сколько звуков, какие? Сколько слогов? Один ребенок у доски выкладывает слово, и (рисует схему слова на доске для родителей,

остальные на местах. Мамы тоже работают

Физминутка.

Фото №5 Все они хотят посмотреть как проходят наши занятия по обучению грамоте как мы готовимся к школе Фото №6 В нашем занятии примут участие и ваши родители

Игра «Назови слова»

Предлагаю детям и родителям назвать сначала слова, которые начинаются на звук Р и [Р’]. А какие слова вспомнили родители?

Дыхательное упражнение «Бульбульки»

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.

Фото №7 Воспитатель Мы с вами познакомились со многими звуками

Игра «Определи место»

Воспитатель: - Вот вам картинки определите место звука в слове (начало, середина, конец). Подумайте и сделайте правильный выбор.

Фото №8 Какие они бывают Дети Гласные и согласные Фото №9 Воспитатель В каком домике живут гласные звуки Каким цветом обозначаем Дети называют гласные звуки

Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Фото №10 А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Артикуляционная гимнастика Определение гласных звуков по беззвучной артикуляции

Воспитатель: - А теперь подружим гласные и согласные звуки.

Чтение слогов

(по пособию окошки). дети читают слоги с буквами Р, М, Н.

Фото №11 Играют дети и родители

Чтение текста

(текст №3, с. з) объясняю слова Нюра и Рима.

Я всех вас благодарю. Вы молодцы! - У кого какие вопросы, дорогие родители? Воспитатель отвечает на вопросы родителей и выслушивает их мнения по поводу проведённого мастер - класса, раздаёт памятки по звуко-буквенному анализу слов.

Фото №12 Игра с родителями Звук или буква
Публикации по теме:

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду» 1. Гласные звуки поются и во рту не встречают преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными. Обозначаются красным цветом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по звуковой культуре речи
Опубликовано: 20 марта 2015 в 23:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по звуковой культуре речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малай (УИ 264003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД