Карьева Екатерина Александровна
Занятие по ЗОЖ «Помоги Мишке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги Мишке.»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж).
Развивающая:
Формировать правильную осанку.
Продолжать совершенствовать навыки в знании полезных и вредных продуктов.
Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.
Воспитательная:
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Помоги Мишке“ (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
Продолжать воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее навыки.
Активизация словаря: туристы, здоровье, болезнь.
Предварительная работа: заучивание стихов; повторение с детьми полезных продуктов, вредных продуктов.
Методическое обеспечение:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.
2. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей.
3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина
Материалы и оборудование: костюм медведя (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход (НОД) :
(Звуки солнечного леса на улице)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.
(Входит персонаж – медведь – неожиданный гость)
Медведь: - Это кто в мой лес пожаловал? Дети! Вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел наверное.
Воспитатель: - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!
Медведь: - Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами может научите меня, как от болезней избавиться.
Воспитатель: - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.
Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:
«1. Девочки и мальчики 2. Первая есть на груди, 3. Выше пальчик побежал,
Приготовьте пальчики Поскорей ее найди. В ямку по пути попал.
Точки мы найдем на теле, Не ленись ее потри, Здесь мы сделаем массаж
Чтобы дети не болели. Раз, два, три (2раза) Три, два, раз (2раза).
4. Руки вместе поднимаем, 5. Там мы бугорок найдем, 6. Две такие есть у носа,
Шею дружно растираем. И его мы разотрем. Растираем без вопросов.
Сверху вниз и впереди, Ищем дружно мы в конце, Также у бровей потри,
Точно также позади. Эти точки на лице. Раз, два, три (2раза)
7. Дверки есть у наших ушек, 8. На руке найдите точку 9. Вот так славно потрудились.
Им массаж, конечно нужен. Рядом с пальцем – одиночкой. Все старались не ленились.
Рядом с ними ты потри. Раз, два, три – растирай, Стали крепче, здоровее,
Раз, два, три (2раза). Раз, два, три не зевай. Ни за что не заболеем!»
Воспитатель: - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?
Медведь: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем.
Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал.
Подвижная игра «Медведь и дети.»
Слова: «Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка мишенька вставай, нас скорее догоняй!» Повтор игры.
Медведь: - Ох, не могу никого поймать, а живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили с осени. Туристы- временные выезды людей в другую страну или местность. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей) Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.
Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать? Дети называют, глядя на картинки, муляжи.
Медведь: - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!
Дидактическая игра «Полезно или нет?»
(Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)
Воспитатель: - Из чего можно приготовить борщ? А из чего варят компоты?
(Дети называют)
Медведь: Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели?
Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:
«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
(Дети громко называют имя ребенка слева)
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою справа тихо-тихо говори.
(Дети тихо называют имя ребенка)
Медведь: - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А я вам за это подарки приготовил всем по сочному яблоку! «Яблоко очень полезное, в нём много витаминов. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора, прощайте!
Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»