Екатерина Воронова
Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»
Цель занятия :
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательная задача:
Формировать умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к Мишке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Развивающая задача:
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать воображение;
Воспитательная задача:
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения приемам изобразительного искусства, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование: Интерактивный стол, ёжик, медведь, шишки, полукруги красного цвета, гуашь красного цвета, ватные палочки, листы для рисования, корзинка.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, встаньте на дорожку, подравняйте ножки!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
1. Игровое упражнение "Здравствуйте"
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Педагог: Мы с вами сегодня очутились в гостях в осеннем лесу. Посмотрите вокруг. Нас с Вами заждался лесной житель. Отгадайте загадку. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – Как вы думаете кто это? – Правильно, ёжик. Ему очень нужна наша помощь. Как вы думаете, что делает ёжик в осеннем лесу? –Готовит себе запасы на зиму.
2. Работа с интерактивным столом
Поможем ёжику собрать запасы, но прежде необходимо убрать листву. Готовы? –Да! Ёжики убежали и мы с Вами пойдём гулять по лесу.
3. Комплексная игра:
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (широкий шаг)
Маленький ножки шли по дорожке!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (мелкий шаг)
Мы пришли!
4. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
Кто в этом домике живёт?
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, давайте познакомимся с ним. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с мишкой и спросим как его зовут. Медведь отвечает: -Мишутка. Здравствуй, Мишутка, я Екатерина Юрьевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Полина» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
5. Логоритмическая игра «Мишка» (музыкальное сопровождение)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки скорее в руки. Шишки какие? -Твердые, колючие!
6. Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
А сейчас мы сложим наши шишки обратно в корзиночку.
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
7. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Ребята, а какие ягоды на вкус? Они сладкие! Мишутка доволен!
8. Изобразительная деятельность. «Рябинка».
- Сейчас мы подойдём к столикам, давайте нарисуем ягодки для мишки и подарим ему, а он на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?
Дети: Красная
- Вы умеете рисовать ягодки? Какие ягодки размером, большие или
маленькие? Какой формы ягодки? (ответы детей)
- А я вас научу рисовать ягодки не кисточками, не карандашами, а ватными палочками.
- Я покажу, как мы это будем делать. (воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску ватную палочку и нарисовали ягодку на своих листочках, затем дети выполняют на своих листочках). Мишка ходит и всех хвалит.
-А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.
- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые веточки рябины получились у Вас, как аккуратно.
Педагог: Как хорошо Вы постарались!
- Мишутке так понравилось с вами играть!
Особенно очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и какие красивые ягоды рябины нарисовали. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Педагог: Ребята, а вам понравилось занятие? А куда мы сегодня ходили? А кто нам попался на пути? Что мы помогали собирать ёжику? А в какую игру с мишкой играли?
-Молодцы! А давайте сейчас позовём гостей и покажем наши веточки рябины!