Конакова Таисия
Занятие по знакомству с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю средствами художественной литературы.
Задачи:
1. Воспитывать художественное отношение к детской литературе.
2. Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.
3. Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по знакомству с художественной литературой во 2-й младшей группе, Чтение сказки И, Истомина „Мышонок и олененок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Олень. Детям про оленей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.
3. Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.
4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.
5. Участие в конкурсе поделок из шишек “В лесу всё прекрасно!”.
Ход занятия
– Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
– Слушайте внимательно!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Кто это? (олень).
– Где живет олень? (на севере, в тундре).
– А вот вторая загадка:
Под полом таится,
Кошку боится (мышка).
– А как еще можно назвать? (мышка – девочка, а мальчик – мышонок).
– Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).
– А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:
• Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).
• Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок – показываю игрушку).
– Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали :
• Сколько у него ножек?
• На что похожи рожки? Покажите (на веточки дерева).
• А у мышонка есть рожки? (нет).
• Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).
• А ласково? (ушки).
• Глаза-глазки.
• Лапы-лапки.
• А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).
• А кто из них маленький? (мышонок).
• Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят “юркнул”. Повторим слово.
Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.
– Давайте поиграем. Я скажу – “мышонок” – вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу “олененок”. Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.
– Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку, которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).
– Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.
– Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах или настольной лампе читается или рассказывается – “Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать” – сказка И. Истомина “ Мышонок и олененок” – свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).
– Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:
1. В какую игру предложил поиграть мышонок?
2. Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).
– Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.
– Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок : “Ты сам спрятался, а рога видать”. Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.
– Доскажи словечко: “Эх ты, олененок, – сказал мышонок, – сам большой, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!” (Можно повторить).
3. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).
– Послушайте, я еще об этом расскажу (“Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул : “Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…” до конца сказки).
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!
– Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).