Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Ольга Терешкова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей группе.

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю

средствами художественной литературы.

Задачи:

1. Воспитывать художественное отношение к детской литературе.

2. Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

3. Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.

3. Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.

4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.

5. Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу всё прекрасно!»

Ход занятия:

-Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Кто это? (олень).

-Где живет олень? (на севере, в тундре).

-А вот вторая загадка:

Под полом таится,

Кошку боится (мышка).

-А как еще можно назвать? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).

-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

• Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).

• Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок - показываю игрушку).

-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:

• Сколько у него ножек?

• На что похожи рожки? Покажите (на веточки дерева).

• А у мышонка есть рожки? (нет).

• Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).

• А ласково? (ушки).

• Глаза-глазки

• Лапы-лапки.

• А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).

• А кто из них маленький? (мышонок).

• Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят «юркнул». Повторим слово.

Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.

-Давайте поиграем. Я скажу - «мышонок» - вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу «олененок». Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.

-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку, которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).

-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах или настольной лампе читается или рассказывается – «Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать» - сказка И. Истомина «Мышонок и олененок» - свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).

-Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:

1. В какую игру предложил поиграть мышонок?

2. Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).

-Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.

-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался, а рога видать». Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.

-Доскажи словечко: «Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!» (Можно повторить).

3. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).

-Послушайте, я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: «Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

-Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 15:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД