Ольга Терешкова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей группе.
Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».
Цель:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю
средствами художественной литературы.
Задачи:
1. Воспитывать художественное отношение к детской литературе.
2. Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.
3. Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.
4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.
5. Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу всё прекрасно!»
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Слушайте внимательно!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Кто это? (олень).
-Где живет олень? (на севере, в тундре).
-А вот вторая загадка:
Под полом таится,
Кошку боится (мышка).
-А как еще можно назвать? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).
-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).
-А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:
• Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).
• Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок - показываю игрушку).
-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:
• Сколько у него ножек?
• На что похожи рожки? Покажите (на веточки дерева).
• А у мышонка есть рожки? (нет).
• Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).
• А ласково? (ушки).
• Глаза-глазки
• Лапы-лапки.
• А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).
• А кто из них маленький? (мышонок).
• Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят «юркнул». Повторим слово.
Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.
-Давайте поиграем. Я скажу - «мышонок» - вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу «олененок». Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.
-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку, которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).
-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.
-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах или настольной лампе читается или рассказывается – «Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать» - сказка И. Истомина «Мышонок и олененок» - свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).
-Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:
1. В какую игру предложил поиграть мышонок?
2. Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).
-Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.
-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался, а рога видать». Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.
-Доскажи словечко: «Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!» (Можно повторить).
3. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).
-Послушайте, я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: «Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!
-Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).