МААМ-картинки

Занятие по здоровьесбережению «Страна волшебная — «Здоровье»

Карина Гриценко
Занятие по здоровьесбережению «Страна волшебная — «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Страна волшебная – «Здоровье».

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Задачи:

- развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;

- учить выделять признаки здорового человека;

- получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека;

- формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения.

Публикация «Занятие по здоровьесбережению „Страна волшебная — „Здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Желаю Вам здоровья!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!

- Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья». Но попасть в волшебную страну «Здоровья» не просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

2. Основная часть.

2.1 Вступительная беседа.

Воспитатель: Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы понимаете, что такое здоровье.

2.2 Работа с волшебными персонажами.

Воспитатель: Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

Ответы детей: У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения на улице, не ест немытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

Воспитатель: И он конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами, вы многое рассказали о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну «Здоровья», ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе. Но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда, он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

2.3 Комплекс дыхательной гимнастики.

• "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).

• "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз).

• "Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).

Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, что Растяпе непременно надо выполнять дыхательную гимнастику.

Веселые движения

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоин уважения.

Кто ими занимается,

Здоровья набирается.

А, кто не занимается-

С болезнями намается.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу.

Воспитатель: А если человек болен, ему нездоровится. Как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте.

2.4 Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это тот (кто занимается спортом).

2. Мое здоровье (мне помогает быть сильным).

3. Иногда я болею, потому что (у меня слабый иммунитет).

4. Когда я болею, мне помогают… (витамины).

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу).

6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку)

2. 5 Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья

Дети помогите Растяпе собрать из пазлов картинку, пояснив пословицы.

- «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

- «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

- «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

- «Здоров будешь - все добудешь». Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

- «Здоровому все здорово». Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Воспитатель: Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!

2.6 Игра «Здоровый образ жизни».

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Нужно трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране «Здоровья», а встречает нас Зеркало души.

Ребята зеркало может помочь здоровью.

2.7 Игра «Зеркало души».

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу. Поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки»)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и ….Открывайте глаза, вот мы и в группе.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Что вы узнали нового?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Занятие по здоровьесбережению совместно для детей и родителей Интеграция образовательных областей: Познание. Здоровье. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физкультура. Чтение художественной.

Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях «Волшебная страна настроения» «Волшебная страна настроения» Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

«Страна волшебная — здоровье» презентация фотоотчета по дополнительной программе «Здоровячок» Цель: создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами,.

Презентация «Страна волшебная — здоровье» в подготовительной группе Программные задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание.

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Тип проекта: групповой. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Актуальность. Здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является один из десяти детей, обнаруживаются различные.

Тематическое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье» Тематическое занятие по здоровью сбережения в подготовительной группе «Где прячется здоровье»Цель: развивать представления детей о своём.

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье»Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по здоровьесбережению «Страна волшебная — «Здоровье»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 11:27
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по здоровьесбережению «Страна волшебная — «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Гриценко (УИ 1517565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД