Валентина Пилипович
Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и мое здоровье
. Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида
«Я и мое здоровье»
Пилипович В. В
г. Новосибирск-2017г
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Я и мое здоровье“» размещена в разделах
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества
Цель проекта : Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
3. Повысить профессиональное мастерство по теме <<здоровый образ жизни>>.
4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Срок реализации проекта : Краткосрочный (две недели).
Участники проекта :
воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет)
семьи воспитанников
педагогический коллектив.
Ожидаемый результат:
1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
3. Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
5. Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
6. Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
7. Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
8. У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
9. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Изучение научно – методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
Буклет для родителей << Задачи формирования Здорового Образа Жизни и физкультурно – оздоровительной работы с детьми>>.
2. Реализация проекта
Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :
-Утренняя гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-
Гимнастика для глаз;
-
Пальчиковая гимнастика
Подвижные и спортивные игры
-
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
Профилактические мероприятия
-Профилактика плоскостопия (хождение по ребристой дорожке);
-Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Соберем куклу на прогулку», и другие;
-Дидактические игры и упражнения «Сто шагов к здоровью» Цель: закрепляем знания о здоровом образе жизни. «Что у нас внутри?» Цель: познакомить детей с внутренними органами человека.
-Беседы с детьми «Что я знаю о спорте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Правила гигиены»
Завершающий этап
Физкультурный праздник
Конкурс стен газет о здоровом образе жизни
Заключение
Наша работа не ставит цель достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.