Елена Васильева
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири» в старшей группе компенсирующей направленности. Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание наизусть стихотворения А. Прокофьева «Снегири» в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение А. Прокофьева «Снегири»
Задачи.
Образовательные.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Прокофьев С.С, композитор
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Конспекты по развитию речи
- Снегирь. Конспекты по стихотворениям
- Снегирь. Стихи для детей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Познакомить детей со стихотворением А. Прокофьева «Снегири». Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Вырабатывать у детей навык отвечать на вопрос полным ответом.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Развивающие.
- Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Воспитательные.
- Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе, доброе, бережное отношение к птицам. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Оборудование. Картины и иллюстрации с изображением снегирей с использованием мультимедийной установки, портрет А. Прокофьева, мнемотаблица к стихотворению «Снегири».
Ход НОД
- Наступила зима, и в садах и парках появились очень красивые птички. А какие, вы узнаете, отгадав загадку.
Прилетает к нам зимой,
Яркий, шустренький такой,
На рябине он сидит,
Алой грудкой знаменит.
- Кто знает, как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
- Предлагаю вам отправиться в зимний парк и полюбоваться на этих красивых птичек.
Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "Снегири на дереве"
- Рассмотрите внимательно снегиря. Сочетание цветов: красного - на грудке, серого - на крылышках и подхвостье, черного - на голове, как буд-то он в шапочке, делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)
- Послушайте замечательное стихотворение Н. В. Заболоцкого «Снегири»
Что за чудо: в зимний день
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
- О каком чуде говорит автор?
- С чем он сравнивает снегирей?
- Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом?
- Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.
- Предлагаю вам превратиться в снегирей.
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри (руками хлопают по бокам,
В красных майках снегири. показывают грудки)
Распустили пёрышки, (руки в стороны, пошевелить пальчиками)
Греются на солнышке,
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением А. Прокофьева «Снегири».
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели.
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс;
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
- О чем это стихотворение?
-Что предлагает сделать автор стихотворения?
- Кто встретил снегирей?
- А Мороз Красный Нос чем угостил птиц?
- Это стихотворение радостное или грустное? (почему вы так думаете)
- Предлагаю выучить это стихотворение, чтобы порадовать им маму и папу.
- Но сначала поиграем в игру «доскажи словечко». Я начну стихотворение, а последнее слово доскажите вы.
Выбегай поскорей
Посмотреть на (снегирей.)
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили (метели)
А Мороз (Красный Нос)
Им рябинки (принес.)
Хорошо угостил,
Хорошо (подсластил.)
Зимним вечером поздним
Ярко-алые (грозди.) (игра повторяется два раза)
Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, опираясь на мнемотаблицу, а потом 3–4 ребенка индивидуально.
Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним.
- Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.
- Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т. д.
- Хорошо, умнички!
- Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит.
- Молодцы и с этим заданием вы справились!
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Какое стихотворение мы учили?
- Как зовут поэта?
- У нас получилось?
- Что было трудного?
- Как справились? Что помогло?
-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?
- Ребята, вы – большие молодцы. Все хорошо потрудились. Я очень рада за вас. Думаю, что ваши мамы и папы тоже обрадуются, когда вы прочтёте им такое чудесное стихотворение.