МААМ-картинки

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири» в старшей группе компенсирующей направленности. Занятие по развитию речи

Елена Васильева
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири» в старшей группе компенсирующей направленности. Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание наизусть стихотворения А. Прокофьева «Снегири» в старшей группе компенсирующей направленности.

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение А. Прокофьева «Снегири»

Задачи.

Образовательные.

Темочки:

- Познакомить детей со стихотворением А. Прокофьева «Снегири». Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Вырабатывать у детей навык отвечать на вопрос полным ответом.

- Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Развивающие.

- Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные.

- Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе, доброе, бережное отношение к птицам. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Оборудование. Картины и иллюстрации с изображением снегирей с использованием мультимедийной установки, портрет А. Прокофьева, мнемотаблица к стихотворению «Снегири».

Ход НОД

- Наступила зима, и в садах и парках появились очень красивые птички. А какие, вы узнаете, отгадав загадку.

Прилетает к нам зимой,

Яркий, шустренький такой,

На рябине он сидит,

Алой грудкой знаменит.

- Кто знает, как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

- Предлагаю вам отправиться в зимний парк и полюбоваться на этих красивых птичек.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "Снегири на дереве"

- Рассмотрите внимательно снегиря. Сочетание цветов: красного - на грудке, серого - на крылышках и подхвостье, черного - на голове, как буд-то он в шапочке, делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)

- Послушайте замечательное стихотворение Н. В. Заболоцкого «Снегири»

Что за чудо: в зимний день

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

- О каком чуде говорит автор?

- С чем он сравнивает снегирей?

- Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом?

- Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

- Предлагаю вам превратиться в снегирей.

Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри (руками хлопают по бокам,

В красных майках снегири. показывают грудки)

Распустили пёрышки, (руки в стороны, пошевелить пальчиками)

Греются на солнышке,

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

- Сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением А. Прокофьева «Снегири».

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели.

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс;

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

- О чем это стихотворение?

-Что предлагает сделать автор стихотворения?

- Кто встретил снегирей?

- А Мороз Красный Нос чем угостил птиц?

- Это стихотворение радостное или грустное? (почему вы так думаете)

- Предлагаю выучить это стихотворение, чтобы порадовать им маму и папу.

- Но сначала поиграем в игру «доскажи словечко». Я начну стихотворение, а последнее слово доскажите вы.

Выбегай поскорей

Посмотреть на (снегирей.)

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили (метели)

А Мороз (Красный Нос)

Им рябинки (принес.)

Хорошо угостил,

Хорошо (подсластил.)

Зимним вечером поздним

Ярко-алые (грозди.) (игра повторяется два раза)

Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, опираясь на мнемотаблицу, а потом 3–4 ребенка индивидуально.

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним.

- Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.

- Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т. д.

- Хорошо, умнички!

- Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит.

- Молодцы и с этим заданием вы справились!

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Какое стихотворение мы учили?

- Как зовут поэта?

- У нас получилось?

- Что было трудного?

- Как справились? Что помогло?

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Ребята, вы – большие молодцы. Все хорошо потрудились. Я очень рада за вас. Думаю, что ваши мамы и папы тоже обрадуются, когда вы прочтёте им такое чудесное стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири» в старшей группе компенсирующей направленности. Занятие по развитию речи
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 15:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири» в старшей группе компенсирующей направленности. Занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 385215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД