Папки-передвижки

Занятие по этикету и знакомству с окружающим миром в средней группе «Ждем гостей»

Закевич Наталья
Занятие по этикету и знакомству с окружающим миром в средней группе «Ждем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по этикету в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия : Ждем гостей

Цели:

— учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;

— закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место;

— поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Публикация «Занятие по этикету и знакомству с окружающим миром в средней группе „Ждем гостей“» размещена в разделах

Словарная работа: существительные (коробка, чашка, чайник, сахарница, блюдца, посуда, подарок, стол, сахар, хлеб, салфетки); прилагательные (глубокий, мелкий, чайная, отглаженная, красивая, розовая, нарядный, уютный, праздничный); глаголы (жить, упасть, пить, прислать, волноваться, накрывать, помочь, испачкать, поставить, заваривать, мешать, остужать).

Оборудование: коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.

Воспитатель (вносит коробку с посудой). Ребята, у нашей куклы Люды сегодня день рождения, ее друг Слава прислал посылку — подарок. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что в посылке.

Я носат и пузат,

Угостить вас чаем рад. (Чайник.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки чайник.

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки чашку.

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками,

И если в них еда,

Проворна я тогда. (Ложка.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки ложку, затем сахарницу и блюдца.

Ребята, как это называется одним словом.

Дети. Посуда.

Воспитатель. Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки?

Дети. Пить чай.

Воспитатель. Значит, эта посуда называется чайная. Ребята, эту посуду прислал кукле Люде в подарок друг Слава. Он придет к ней на день рождения. Люда не готова к встрече гостя, не знает, как правильно накрывать на стол, и просит, чтобы мы с вами ей помогли.

Воспитатель. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнем. Что у меня в руках?

Дети. Скатерть.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Чистая, отглаженная, красивая, розовая.

Воспитатель. Для чего нужна скатерть?

Дети. Ею накрывают стол.

Воспитатель. Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Нарядным, уютным, праздничным, красивым.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Расставлять чашки.

Воспитатель. Сколько нам нужно чашек?

Дети. Две.

Воспитатель. Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?

Дети. Блюдца, чайные ложечки.

Воспитатель. Для чего нужна чашка?

Дети. Наливать в нее чай.

Воспитатель. Для чего нужно блюдце?

Дети. Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.

Воспитатель. Для чего нужна ложка?

Дети. Размешивать сахар, остужать чай.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол сахар?

Дети. В сахарнице.

Воспитатель. В чем мы завариваем чай?

Дети. В чайнике.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол хлеб?

Дети. В хлебнице.

Воспитатель. Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

Дети. Салфетки.

Воспитатель. В чем мы поставим салфетки?

Дети. В салфетнице.

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. А вот и Слава пришел.

Воспитатель вносит куклу, обыгрывает чаепитие.

Ребята, Слава сделал подарок кукле Люде, а мы нет. Давайте подарим ей посуду, чтобы она могла составить чайный сервиз.

Детям раздаются кусочки пластилина и дощечки, и они лепят блюдца, чашки, чайник.

Давайте все сложим в коробку и подарим кукле Люде. Теперь пора убирать со стола. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети. Мыть, сушить.

Воспитатель. Что мы будем делать с грязной скатертью? Дети. Стирать, гладить.

Дети убирают со стола.

Слава прощается с куклой Людой, благодарит ее за гостеприимство.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Автор публикации:
Занятие по этикету и знакомству с окружающим миром в средней группе «Ждем гостей»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по этикету и знакомству с окружающим миром в средней группе «Ждем гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД