Получи документы

Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет «Сказка про радостную речку, которая стала грустной» (2 фото)

Светлана Палинчак
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет «Сказка про радостную речку, которая стала грустной»

[b

]Сказка про радостную речку, которая стала грустной

[/b]

(занятие является частью ДООП «Сундучок историй»)

Задачи занятия:

Познакомить с эмоциональным состоянием радость

Способствовать развитию умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми

Развивать навыки произвольности

Ход занятия

Организационный

Приветствие детей. Рассаживаются по местам. Рада видеть всех вас!

Публикация «Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет „Сказка про радостную речку, которая стала грустной“» размещена в разделах

Вспомним все вместе наше приветственное стихотворение. Рассказываем стишок, показываем руками

Пусть наша добрая улыбка (показываем руками на улыбку)

Согреет всех своим теплом. (обнимаем самих себя)

Напомнит нам, как важно в жизни (указательный палец вверх)

Делиться счастьем и теплом! (обнимаем друг друга)

(из Сборника тематических игр и упражнений «Ритуалы приветствия и прощания в детском саду»)

Мотивационный

Сегодня мы с вами совершим водное путешествие и начнем мы с моря. Кто может подсказать, как шумит море? А как плещутся волны?

Психолог приглашает детей в круг для проведения игры «Море волнуется раз.». Знакомит детей с правилами игры

Практический

Сейчас настало время для сказки, открываем сундучок. (Проигрывается мелодия «В гостях у сказки»).

«Мы отправляемся на радостную речку (показываем детям ёмкость с водой, в ней речные обитатели – рыбки и др.). Как здорово резвятся обитатели речки! Как им весело!» (дети разглядывают речных обитателей, вспоминают свои истории).

«Но посмотрите, что происходит! Подул сильный ветер, и в речке появилась ряска! (психолог дует на «речку» и высыпает «ряску» (мелко нарезанная зелёная бумага). Посмотрите, как погрустнела наша речка и жители не веселятся. Речке нужна наша помощь! Вы хотите помочь?

Тогда нам для начала нужно всем вместе подуть на ряску! Нам снова нужен сильный ветер! (Психолог организует детей, и дети все вместе дуют на ряску) Молодцы! Так намного лучше!

И теперь нам нужно вытащить ряску. А сделаем мы это таким способом». Психолог берёт коктейльную трубочку. Прикладывает трубочку к кусочку бумаги, вдыхает через трубочку. Задерживает дыхание, и «переносит» кусочек бумаги в другую ёмкость. Каждому ребёнку раздаётся индивидуальная коктейльная трубочка, вместе с психологом выполняют упражнение. Важно поощрять детей, заметить их успех.

«Вот здорово, как снова веселится речка! Посмотрите, как снова веселятся рыбки! Вы отличные помощники!»

Дети все вместе хлопают в ладоши, радуются.

Следующая часть нашего путешествия – озеро.

Дети проходят за психологом. В кругу разложены рыбки из трёх цветов. Рядом расположены коврики таких же трёх цветов.

Мы с вами сейчас стоим на берегу. По команде мы все вместе ловим рыбок и раскладываем по цвету коврика.

Психолог включает мелодию, под которую дети раскладывают рыбок.

Игра повторяется

Рефлексив

Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет «Сказка про радостную речку, которая стала грустной»
Фото «Сказка про радостную речку, которая стала грустной»

ный

Вам понравилось наше путешествие?

Как ваше настроение сейчас?

Дети делятся своими впечатлениями

Публикации по теме:

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе»Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе» - История эта случилась в те далекие времена, когда человек был совсем диким и жил в диком лесу среди диких зверей. Игровое упражнение.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Театральная сказка «Как избушка стала дворцом». ФотоотчетТеатральная сказка «Как избушка стала дворцом». Фотоотчет Театр-это волшебный мир. Он дает детям уроки красоты, формирует социальные навыки поведения, так как любая сказка имеем нравственное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет «Сказка про радостную речку, которая стала грустной»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 09:31
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет «Сказка про радостную речку, которая стала грустной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Палинчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД