Светлана Палинчак
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет «Сказка про радостную речку, которая стала грустной»
[b
]Сказка про радостную речку, которая стала грустной
[/b]
(занятие является частью ДООП «Сундучок историй»)
Задачи занятия:
Познакомить с эмоциональным состоянием радость
Способствовать развитию умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми
Развивать навыки произвольности
Ход занятия
Организационный
Приветствие детей. Рассаживаются по местам. Рада видеть всех вас!
Публикация «Занятие по эмоционально-волевому развитию детей 3–4 лет „Сказка про радостную речку, которая стала грустной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Вспомним все вместе наше приветственное стихотворение. Рассказываем стишок, показываем руками
Пусть наша добрая улыбка (показываем руками на улыбку)
Согреет всех своим теплом. (обнимаем самих себя)
Напомнит нам, как важно в жизни (указательный палец вверх)
Делиться счастьем и теплом! (обнимаем друг друга)
(из Сборника тематических игр и упражнений «Ритуалы приветствия и прощания в детском саду»)
Мотивационный
Сегодня мы с вами совершим водное путешествие и начнем мы с моря. Кто может подсказать, как шумит море? А как плещутся волны?
Психолог приглашает детей в круг для проведения игры «Море волнуется раз.». Знакомит детей с правилами игры
Практический
Сейчас настало время для сказки, открываем сундучок. (Проигрывается мелодия «В гостях у сказки»).
«Мы отправляемся на радостную речку (показываем детям ёмкость с водой, в ней речные обитатели – рыбки и др.). Как здорово резвятся обитатели речки! Как им весело!» (дети разглядывают речных обитателей, вспоминают свои истории).
«Но посмотрите, что происходит! Подул сильный ветер, и в речке появилась ряска! (психолог дует на «речку» и высыпает «ряску» (мелко нарезанная зелёная бумага). Посмотрите, как погрустнела наша речка и жители не веселятся. Речке нужна наша помощь! Вы хотите помочь?
Тогда нам для начала нужно всем вместе подуть на ряску! Нам снова нужен сильный ветер! (Психолог организует детей, и дети все вместе дуют на ряску) Молодцы! Так намного лучше!
И теперь нам нужно вытащить ряску. А сделаем мы это таким способом». Психолог берёт коктейльную трубочку. Прикладывает трубочку к кусочку бумаги, вдыхает через трубочку. Задерживает дыхание, и «переносит» кусочек бумаги в другую ёмкость. Каждому ребёнку раздаётся индивидуальная коктейльная трубочка, вместе с психологом выполняют упражнение. Важно поощрять детей, заметить их успех.
«Вот здорово, как снова веселится речка! Посмотрите, как снова веселятся рыбки! Вы отличные помощники!»
Дети все вместе хлопают в ладоши, радуются.
Следующая часть нашего путешествия – озеро.
Дети проходят за психологом. В кругу разложены рыбки из трёх цветов. Рядом расположены коврики таких же трёх цветов.
Мы с вами сейчас стоим на берегу. По команде мы все вместе ловим рыбок и раскладываем по цвету коврика.
Психолог включает мелодию, под которую дети раскладывают рыбок.
Игра повторяется
Рефлексив
ный
Вам понравилось наше путешествие?
Как ваше настроение сейчас?
Дети делятся своими впечатлениями